Действующий

Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление гражданину, выразившему желание быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих передаче в семью, и выдача направления на посещение выбранного им ребенка" (с изменениями на 15 декабря 2022 года)



Описание административных процедур


3.2. Прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и постановка на учет сведений о заявителе в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей;


3.2.1. Основания для начала административной процедуры.


Основанием для начала исполнения административной процедуры является предоставление заявителем документа, удостоверяющего личность, принятие заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, рассмотрение документов заявителя по существу, принятие решения о постановке на учет сведений о заявителе в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.


3.2.2. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.


Документы предоставляются непосредственно должностному лицу. Должностное лицо проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, осуществляет рассмотрение представленных документов на предмет комплектности и соответствия оформления документов установленным требованиям, осуществляет учет сведений о заявителе в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.


Максимальный срок выполнения данных действий составляет 3 рабочих дня с момента обращения заявителя.


Перечень необходимых документов и требования к их оформлению установлены пунктами 2.7 - 2.12 Административного регламента.


В случае если заявителем представлен комплект необходимых документов и основания для отказа в приеме заявления и документов отсутствуют, должностное лицо заполняет раздел II анкеты гражданина, вносит сведения о заявителе в электронной форме посредством прикладного программного обеспечения государственного банка данных о детях (далее - ППО ГБД о детях) и в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, граждан Российской Федерации (приложение N 1 к Административному регламенту) или журнал учета кандидатов в усыновители - иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства (приложение N 2 к Административному регламенту) и выдачи сведений о ребенке и обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.


При отсутствии у заявителя - гражданина Российской Федерации заявления о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям и (или) анкеты гражданина с заполненным первым разделом или неправильном заполнении указанных документов должностное лицо оказывает заявителю помощь при их заполнении. В случае несоответствия установленным требованиям содержания или оформления, а также отсутствия иных необходимых документов должностное лицо возвращает гражданину анкету в день ее представления и сообщает заявителю о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы.


Максимальный срок регистрации документов заявителя - 3 рабочих дня с момента обращения заявителя (при отсутствии оснований для отказа в приеме документов для получения государственной услуги).


В случае отказа заявителю в приеме документов должностное лицо осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги. В уведомлении указываются основания для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.15 Административного регламента.


Подготовленный проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги визируется руководителем отдела социально-правовой поддержки детства и координации органов опеки и попечительства и направляется на подписание руководителю (заместителю руководителя).


После подписания уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги регистрируется в порядке установленного делопроизводства и направляется (вручается) заявителю (его уполномоченному представителю).


Максимальный срок выполнения данных действий составляет 3 рабочих дня со дня регистрации заявления заявителя.