Действующий

Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление гражданину, выразившему желание быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих передаче в семью, и выдача направления на посещение выбранного им ребенка" (с изменениями на 15 ноября 2024 года)



2. Описание административных процедур


2.1. При предоставлении гражданину, выразившему желание быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих передаче в семью, и выдаче направления на посещение выбранного им ребенка осуществляются следующие административные процедуры.


2.1.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги" является предоставление заявителем документов, предусмотренных пунктами 6.1 - 6.2 раздела II Административного регламента (для граждан Российской Федерации) или пунктами 6.3 - 6.7 раздела II Административного регламента (для граждан, указанных в пункте 6.3 раздела II Административного регламента).


Документы предоставляются непосредственно должностному лицу. Должностное лицо проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, осуществляет рассмотрение представленных документов на предмет комплектности и соответствия оформления документов установленным требованиям.


Максимальный срок выполнения данных действий - в день обращения заявителя.


При отсутствии у заявителя - гражданина Российской Федерации заявления о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися на учете в региональном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям и (или) анкеты гражданина с заполненным первым разделом или неправильном заполнении указанных документов должностное лицо оказывает заявителю помощь при их заполнении.


В случае несоответствия установленным требованиям содержания или оформления, а также отсутствия необходимых документов должностное лицо возвращает гражданину заявление и иные документы в день их представления и выдает заявителю уведомление об отказе в приеме документов.


Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги.


Результатом выполнения административной процедуры является:


прием заявления и документов, проверка комплектности и соответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации;


выдача уведомления об отказе в приеме документов и возврат заявителю документов.


Заявление и документы, представленные заявителем для получения государственной услуги, регистрируется в журнале регистрации входящих документов регионального оператора государственного банка данных о детях (приложение N 3 к Административному регламенту). Уведомление об отказе в приеме документов регистрируется в журнале регистрации исходящих документов регионального оператора государственного банка данных о детях (приложение N 4 к Административному регламенту).


2.1.2. Основанием для начала административной процедуры "Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги" является прием заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.


Формирование и направление межведомственных запросов осуществляется в соответствии с положениями статей 7.1 и 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.


Недостающие сведения в течение 1 рабочего дня с момента получения заявления и документов заявителя запрашиваются должностным лицом в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия путем направления межведомственного запроса о предоставлении сведений в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.