Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 мая 2016 года N 161


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА N 153 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОТРАСЛИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Правительства Орловской области от 17.12.2019 N 695.
____________________________________________________________________

В целях обеспечения развития отрасли здравоохранения в Орловской области Правительство Орловской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Орловской области от 30 апреля 2013 года N 153 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие отрасли здравоохранения в Орловской области на 2013 - 2020 годы" следующие изменения:

1) в наименовании и далее по тексту слова "Развитие отрасли здравоохранения в Орловской области на 2013 - 2020 годы" заменить словами "Развитие отрасли здравоохранения в Орловской области";

2) пункты 2, 3 признать утратившими силу;

3) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по социальной политике С.А. Ступина.";

4) приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по социальной политике С.А. Ступина.


Председатель Правительства
Орловской области
В.В.ПОТОМСКИЙ





Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 13 мая 2016 года N 161

Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 30 апреля 2013 года N 153

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОТРАСЛИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

ПАСПОРТ государственной программы Орловской области "Развитие отрасли здравоохранения в Орловской области"

Наименование государственной программы

"Развитие отрасли здравоохранения в Орловской области"
(далее - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент здравоохранения Орловской области

Соисполнитель государственной программы

Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области

Участники государственной программы

Не предусмотрены

Подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы)

Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи";
подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации";
подпрограмма 3 "Развитие государственно-частного партнерства";
подпрограмма 4 "Охрана здоровья матери и ребенка";
подпрограмма 5 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям";
подпрограмма 6 "Оказание паллиативной помощи, в том числе и детям";
подпрограмма 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения";
подпрограмма 8 "Лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан";
подпрограмма 9 "Развитие информатизации в здравоохранении";
подпрограмма 10 "Совершенствование системы территориального планирования";
подпрограмма 11 "Выполнение территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Орловской области";
подпрограмма 12 "Формирование эффективной системы организации медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования".
Основное мероприятие государственной программы "Межбюджетные трансферты бюджетам фондов обязательного медицинского страхования"

Цели государственной программы

Обеспечение доступности медицинской помощи населению Орловской области и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

Задачи государственной программы

1) обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;
2) повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;
3) развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;
4) повышение эффективности службы родовспоможения и детства;
5) развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;
6) обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;
7) обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;
8) обеспечение системности организации охраны здоровья

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1) смертность населения (на 1000 человек);
2) материнская смертность (на 100000 родившихся живыми);
3) младенческая смертность (на 1000 родившихся);
4) смертность населения от болезней системы кровообращения (на 100000 населения);
5) смертность от дорожно-транспортных происшествий (на 100000 населения);
6) смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) (на 100000 населения);
7) смертность от туберкулеза (на 100000 населения);
8) потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь);
9) распространенность потребления табака среди взрослого населения;
10) распространенность потребления табака среди детей и подростков;
11) заболеваемость туберкулезом (на 100000 населения);
12) обеспеченность населения (на 10000 человек) врачами;
13) соотношение врачи/средние медицинские работники;
14) соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в Орловской области;
15) соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Орловской области;
16) соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Орловской области;
17) ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет)

Этапы и сроки реализации государственной программы

Государственная программа реализуется в два этапа:
первый этап: 2013 - 2015 годы;
второй этап: 2016 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, по предварительной оценке - 75597530,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2013 - 7783134,6 тыс. рублей;
2014 - 7859251,5 тыс. рублей;
2015 - 8411793,4 тыс. рублей;
2016 - 8512975,1 тыс. рублей;
2017 - 8909987,1 тыс. рублей;
2018 - 10747119,3 тыс. рублей;
2019 - 11355597,8 тыс. рублей;
2020 - 12017671,5 тыс. рублей.
Из общего объема:
1) средства областного бюджета - 38926410,9 тыс. рублей (из них межбюджетные трансферты - 23924382,1 тыс. рублей), в том числе по годам реализации:
2013 - 4426865,8 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 2430819,2 тыс. рублей;
2014 - 4261366,0 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 2636091,8 тыс. рублей;
2015 - 4572628,2 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3008363,9 тыс. рублей;
2016 - 4615446,4 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3022361,3 тыс. рублей;
2017 - 4002524,3 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3008363,9 тыс. рублей;
2018 - 5526878,8 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3272794,0 тыс. рублей;
2019 - 5671948,7 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3272794,0 тыс. рублей;
2020 - 5848752,7 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3272794,0 тыс. рублей;
2) средства федерального бюджета - 2103397,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2013 - 269572,4 тыс. рублей;
2014 - 432720,0 тыс. рублей;
2015 - 302340,2 тыс. рублей;
2016 - 157952,0 тыс. рублей;
2017 - 116626,7 тыс. рублей;
2018 - 264878,5 тыс. рублей;
2019 - 275738,5 тыс. рублей;
2020 - 283569,5 тыс. рублей;
3) средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования - 58492103,8 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 23924382,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2013 - 5517515,6 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 2430819,2 тыс. рублей;
2014 - 5801257,4 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 2636091,8 тыс. рублей;
2015 - 6545188,9 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3008363,9 тыс. рублей;
2016 - 6761938,0 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3022361,3 тыс. рублей;
2017 - 7799200,0 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3008363,9 тыс. рублей;
2018 - 8228156,0 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3272794,0 тыс. рублей;
2019 - 8680704,6 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3272794,0 тыс. рублей;
2020 - 9158143,3 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3272794,0 тыс. рублей.
Из общего объема средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, по подпрограммам, по предварительной оценке:

1) "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи", всего
6381483,7 тыс. рублей (включая средства межбюджетного трансферта), в том числе по годам реализации:
2013 - 1832758,9 тыс. рублей;
2014 - 1908374,9 тыс. рублей;
2015 - 2176433,4 тыс. рублей;
2016 - 102592,4 тыс. рублей;
2017 - 109707,2 тыс. рублей;
2018 - 80464,2 тыс. рублей;
2019 - 83911,0 тыс. рублей;
2020 - 87241,7 тыс. рублей;
2) "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации", всего 18847181,1 тыс. рублей (включая средства межбюджетного трансферта), в том числе по годам реализации:
2013 - 4167831,3 тыс. рублей;
2014 - 4341489,8 тыс. рублей;
2015 - 4723918,6 тыс. рублей;
2016 - 973778,7 тыс. рублей;
2017 - 807849,4 тыс. рублей;
2018 - 1223964,6 тыс. рублей;
2019 - 1277677,3 тыс. рублей;
2020 - 1330671,4 тыс. рублей;
3) "Развитие государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения Орловской области", всего 0,00 тыс. рублей (средства будут запланированы по мере появления участников реализации подпрограммы);
4) "Охрана здоровья матери и ребенка", всего 4048281,2 тыс. рублей (включая средства межбюджетного трансферта), в том числе по годам реализации:
2013 - 1202318,9 тыс. рублей;
2014 - 1069381,8 тыс. рублей;
2015 - 882415,4 тыс. рублей;
2016 - 245511,7 тыс. рублей;
2017 - 98619,0 тыс. рублей;
2018 - 175626,0 тыс. рублей;
2019 - 183353,7 тыс. рублей;
2020 - 191054,7 тыс. рублей;
5) "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям", всего 1984573,6 тыс. рублей
(включая средства межбюджетного трансферта), в том числе по годам реализации:
2013 - 75844,9 тыс. рублей;
2014 - 69533,6 тыс. рублей;
2015 - 81171,5 тыс. рублей;
2016 - 9178,6 тыс. рублей;
2017 - 4801,0 тыс. рублей;
2018 - 480828,2 тыс. рублей;
2019 - 581348,6 тыс. рублей;
2020 - 681867,2 тыс. рублей;
6) "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям", всего 51914,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2013 - 2416,0 тыс. рублей;
2014 - 6183,5 тыс. рублей;
2015 - 7345,3 тыс. рублей;
2016 - 9020,7 тыс. рублей;
2017 - 8732,3 тыс. рублей;
2018 - 5816,4 тыс. рублей;
2019 - 6072,4 тыс. рублей;
2020 - 6327,5 тыс. рублей;
7) "Кадровое обеспечение системы здравоохранения", всего
139046,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2013 - 54260,0 тыс. рублей;
2014 - 30069,0 тыс. рублей;
2015 - 18938,3 тыс. рублей;
2016 - 35778,7 тыс. рублей;
2017 - 0,0 тыс. рублей;
2018 - 0,0 тыс. рублей;
2019 - 0,0 тыс. рублей;
2020 - 0,0 тыс. рублей;

8) "Лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан", всего
3195463,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2013 - 402433,4 тыс. рублей;
2014 - 400919,9 тыс. рублей;
2015 - 490558,2 тыс. рублей;
2016 - 347405,4 тыс. рублей;
2017 - 55329,6 тыс. рублей;
2018 - 479922,6 тыс. рублей;
2019 - 500413,9 тыс. рублей;
2020 - 518480,5 тыс. рублей;
9) "Развитие информатизации в здравоохранении", всего 321445,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2013 - 45271,2 тыс. рублей;
2014 - 33299,1 тыс. рублей;
2015 - 31012,7 тыс. рублей;
2016 - 27770,9 тыс. рублей;
2017 - 25748,6 тыс. рублей;
2018 - 72341,4 тыс. рублей;
2019 - 42116,4 тыс. рублей;
2020 - 43885,2 тыс. рублей;
10) "Совершенствование системы территориального планирования", всего 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2013 - 0,0 тыс. рублей;
2014 - 0,0 тыс. рублей;
2015 - 0,0 тыс. рублей;
2016 - 0,0 тыс. рублей;
2017 - 0,0 тыс. рублей;
2018 - 0,0 тыс. рублей;
2019 - 0,0 тыс. рублей;
2020 - 0,0 тыс. рублей;
11) "Выполнение территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Орловской области, всего
15849107,2 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
2016 - 3022361,3 тыс. рублей;
2017 - 3008363,9 тыс. рублей;
2018 - 3272794,0 тыс. рублей;
2019 - 3272794,0 тыс. рублей;
2020 - 3272794,0 тыс. рублей;
12) "Формирование эффективной системы организации медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования", всего
40628141,9 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
2016 - 6761938,0 тыс. рублей;
2017 - 7799200,0 тыс. рублей;
2018 - 8228156,0 тыс. рублей;
2019 - 8680704,6 тыс. рублей;
2020 - 9158143,3 тыс. рублей.
Мероприятие государственной программы "Межбюджетные трансферты бюджетам фондов обязательного медицинского страхования", всего 8075274,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2013 - 2430819,2 тыс. рублей;
2014 - 2636091,8 тыс. рублей;
2015 - 3008363,9 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1) снижение смертности населения до 15,6 на 1000 человек;
2) снижение материнской смертности до 11,2 на 100000 родившихся живыми;
3) снижение младенческой смертности до 8,0 на 1000 родившихся;
4) снижение смертности населения от болезней системы кровообращения до 750,0 на 100000 человек;
5) снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 12,6 на 100000 населения;
6) снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 190 на 100000 населения;
7) снижение смертности от туберкулеза до 3,0 на 100000 населения;
8) снижение потребления алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) до 10,0 литров на душу населения в год;
9) снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 25%;
10) снижение распространенности потребления табака среди детей и подростков до 15%;
11) снижение заболеваемости туберкулезом до 37,6 на 100000 населения;
12) увеличение обеспеченности населения врачами до 46,2 на 10000 человек;
13) доведение соотношения врачи/средние медицинские работники до 1/3;
14) соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в Орловской области до 200%;
15) соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Орловской области до 100%;
16) соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Орловской области до 100%;
17) увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 74,2 года

ПАСПОРТ подпрограммы 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" государственной программы

Наименование и номер подпрограммы государственной программы Орловской области

Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" (далее - подпрограмма 1)

Ответственный исполнитель подпрограммы 1

Департамент здравоохранения Орловской области

Соисполнитель подпрограммы 1

Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области

Участники подпрограммы 1

Не предусмотрены

Программно-целевые инструменты подпрограммы 1

В состав подпрограммы 1 ведомственные целевые инструменты не входят

Цели подпрограммы 1

Увеличение продолжительности жизни населения Орловской области за счет формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний;
снижение заболеваемости инфарктом миокарда и инсультами;
повышение выявляемости больных злокачественными новообразованиями на I - II стадии заболевания;
повышение доли больных, у которых туберкулез выявлен на ранней стадии;
снижение уровня смертности от инфекционных заболеваний;
снижение заболеваемости алкоголизмом, наркоманией;
снижение уровня смертности населения за счет профилактики развития депрессивных состояний и суицидального поведения

Задачи подпрограммы 1

1) развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения Орловской области, в том числе снижение распространенности наиболее значимых факторов риска;
2) реализация дифференцированного подхода к организации первичной медико-санитарной помощи, профилактических осмотров и диспансеризации населения, в том числе детей, в целях обеспечения своевременного выявления заболеваний, дающих наибольший вклад в показатели инвалидизации и смертности населения;
3) снижение уровня распространенности инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации населения в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок;
4) сохранение на спорадическом уровне распространенности инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации населения в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок (полиомиелит, корь, краснуха);
5) раннее выявление инфицированных ВИЧ, острыми вирусными гепатитами B и C;
6) обеспечение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1

1) охват целевыми профилактическими медицинскими осмотрами детей;
2) охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
3) охват диспансеризацией подростков;
4) распространенность ожирения среди взрослого населения (индекс массы тела более 30 кг/кв. м);
5) распространенность повышенного артериального давления среди взрослого населения;
6) распространенность повышенного уровня холестерина в крови среди взрослого населения;
7) распространенность низкой физической активности среди взрослого населения;
8) распространенность избыточного потребления соли среди взрослого населения;
9) распространенность недостаточного потребления фруктов и овощей среди взрослого населения;
10) доля больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I - II стадии заболевания;
11) охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез;
12) заболеваемость дифтерией;
13) заболеваемость корью;
14) заболеваемость краснухой;
15) заболеваемость эпидемическим паротитом;
16) заболеваемость вирусным гепатитом B;
17) охват иммунизацией населения против вирусного гепатита B в декретированные сроки;
18) охват иммунизацией населения против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки;
19) охват иммунизацией населения против кори в декретированные сроки;
20) охват иммунизацией населения против краснухи в декретированные сроки;
21) охват иммунизацией населения против эпидемического паротита в декретированные сроки;
22) доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных;
23) доля больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года;
24) доля больных наркоманиями, повторно госпитализированных в течение года;
25) удовлетворенность потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов;
26) удовлетворенность спроса на лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также трансплантации органов и (или) тканей;
27) смертность от самоубийств

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 1, - 6381483,7 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 1832758,9 тыс. рублей;
2014 год - 1908374,9 тыс. рублей;
2015 год - 2176433,4 тыс. рублей;
2016 год - 102592,4 тыс. рублей;
2017 год - 109707,2 тыс. рублей;
2018 год - 80464,2 тыс. рублей;
2019 год - 83911,0 тыс. рублей;
2020 год - 87241,7 тыс. рублей.
Из общего объема запланированные средства областного бюджета составляют 757529,8 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 76887,4 тыс. рублей;
2014 год - 119322,5 тыс. рублей;
2015 год - 128732,0 тыс. рублей;
2016 год - 100771,7 тыс. рублей;
2017 год - 108917,8 тыс. рублей;
2018 год - 71234,4 тыс. рублей;
2019 год - 74302,8 тыс. рублей;
2020 год - 77360,6 тыс. рублей.
Средства федерального бюджета составляют 65920,5 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 4891,0 тыс. рублей;
2014 год - 27839,5 тыс. рублей;
2015 год - 1861,4 тыс. рублей;
2016 год - 1820,7 тыс. рублей;
2017 год - 788,8 тыс. рублей;
2018 год - 9229,8 тыс. рублей;
2019 год - 9608,2 тыс. рублей;
2020 год - 9881,1 тыс. рублей.
Средства ТФОМС - 5558033,4 тыс. рублей (включая средства межбюджетных трансфертов), в том числе:
2013 год - 1750980,5 тыс. рублей;
2014 год - 1761212,9 тыс. рублей;
2015 год - 2045840,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1

1) увеличение продолжительности активной жизни населения Орловской области за счет формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний;
2) увеличение доли детей, имеющих I - II группу здоровья;
3) снижение потребления табака населением, недопущение его потребления детьми, подростками и беременными женщинами;
4) уменьшение доли лиц, имеющих ожирение (индекс массы тела более 30 кг/кв. м);
5) увеличение выявляемости больных злокачественными новообразованиями на I - II стадии заболевания до 56,7%;
6) увеличение охвата населения профилактическими осмотрами на туберкулез до 91,1%;
7) снижение заболеваемости дифтерией, эпидемическим паротитом;
8) сохранение на спорадическом уровне распространенности кори, краснухи, полиомиелита;
9) обеспечение охвата иммунизацией населения против вирусного гепатита B, дифтерии, коклюша и столбняка, кори, краснухи, эпидемического паротита в декретированные сроки;
10) увеличение доли ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных до 78,5%

ПАСПОРТ подпрограммы 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации" государственной программы

Наименование и номер подпрограммы государственной программы Орловской области

Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации" (далее - подпрограмма 2)

Ответственный исполнитель подпрограммы 2

Департамент здравоохранения Орловской области

Соисполнитель подпрограммы 2

Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области

Участники подпрограммы 2

Не предусмотрены

Программно-целевые инструменты подпрограммы 2

В состав подпрограммы 2 ведомственные целевые программы не входят

Цели подпрограммы 2

Снижение смертности населения до 15,6 на 1000 человек

Задача подпрограммы 2

Развитие системы комплексного лечения при различных заболеваниях, включая социально значимые

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2

1) доля абацилированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением;
2) доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, от числа состоящих на диспансерном учете;
3) ожидаемая продолжительность жизни ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию в соответствии с действующими стандартами;
4) число наркологических больных, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет;
5) число наркологических больных, находящихся в ремиссии более 2 лет;
6) число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет;
7) число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2 лет;
8) доля больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года;
9) смертность от ишемической болезни сердца;
10) смертность от цереброваскулярных заболеваний;
11) удельный вес больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более;
12) одногодичная летальность больных со злокачественными образованиями;
13) доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут;
14) больничная летальность пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий;
15) доля станций переливания крови, обеспечивающих современный уровень качества и безопасности компонентов крови;
16) увеличение объема заготовки компонентов донорской крови автоматическими методами;
17) число доноров крови и ее компонентов (на 1 тыс. населения)

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 2, - 18847181,1 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 4167831,2 тыс. рублей;
2014 год - 4341489,8 тыс. рублей;
2015 год - 4723918,6 тыс. рублей;
2016 год - 973778,7 тыс. рублей;
2017 год - 807849,4 тыс. рублей;
2018 год - 1223964,6 тыс. рублей;
2019 год - 1277677,3 тыс. рублей;
2020 год - 1330671,4 тыс. рублей.
Из общего объема запланированные средства областного бюджета составляют
8593093,1 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 1250002,0 тыс. рублей;
2014 год - 1072741,6 тыс. рублей;
2015 год - 964365,5 тыс. рублей;
2016 год - 868779,1 тыс. рублей;
2017 год - 747341,1 тыс. рублей;
2018 год - 1178174,5 тыс. рублей;
2019 год - 1230014,2 тыс. рублей;
2020 год - 1281675,1 тыс. рублей.
Средства федерального бюджета -
655809,4 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 78279,3 тыс. рублей;
2014 год - 202869,2 тыс. рублей;
2015 год - 66703,5 тыс. рублей;
2016 год - 104999,6 тыс. рублей;
2017 год - 60508,3 тыс. рублей;
2018 год - 45790,1 тыс. рублей;
2019 год - 47663,1 тыс. рублей;
2020 год - 48996,3 тыс. рублей.
Средства ТФОМС - 9598278,6 тыс. рублей (включая средства межбюджетных трансфертов), в том числе:
2013 год - 2839550,0 тыс. рублей;
2014 год - 3065879,0 тыс. рублей;
2015 год - 3692849,6 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2

1) увеличение доли абацилированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением до 93%;
2) увеличение доли ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, от числа состоящих на диспансерном учете до 22,5%;
3) увеличение продолжительности жизни ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию в соответствии с действующими стандартами, до 63,5%;
4) увеличение числа наркологических больных, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет, до 8,9 наркологических больных, находящихся в ремиссии, на 100 наркологических больных среднегодового контингента;
5) увеличение числа наркологических больных, находящихся в ремиссии более 2 лет, до 8,5 наркологических больных, находящихся в ремиссии, на 100 наркологических больных среднегодового контингента;
6) увеличение числа больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет, до 11,75 больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии, на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента;
7) увеличение числа больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2 лет, до 8,6 больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии, на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента;
8) уменьшение доли больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года, до 20,8%;
9) снижение смертности от ишемической болезни сердца до 321,6 человек на 100 тыс. населения;
10) снижение смертности от цереброваскулярных заболеваний до 193,2 человек на 100 тыс. населения;
11) увеличение удельного веса больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, до 53,0%;
12) одногодичная летальность больных со злокачественными образованиями;
13) увеличение доли выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда больного менее 20 минут;
14) снижение больничной летальности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий;
15) увеличение доли станций переливания крови, обеспечивающих современный уровень качества и безопасности компонентов крови

ПАСПОРТ подпрограммы 3 "Развитие государственно-частного партнерства" государственной программы

Наименование подпрограммы и номер государственной программы Орловской области

Подпрограмма 3 "Развитие государственно-частного партнерства" (далее - подпрограмма 3)

Ответственный исполнитель подпрограммы 3

Департамент здравоохранения Орловской области

Соисполнитель подпрограммы 3

Отсутствует

Участники подпрограммы 3

Не предусмотрены

Программно-целевые инструменты подпрограммы 3

В состав подпрограммы 3 ведомственные целевые программы не входят

Цели подпрограммы 3

Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребности населения, за счет привлечения к оказанию медицинской помощи в государственной системе здравоохранения представителей бизнеса

Задача подпрограммы 3

Повышение эффективности оказания первичной медико-санитарной, специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи за счет государственно-частного партнерства

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3

Количество участников государственно-частного партнерства со стороны бизнеса

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 3

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 3, составляет 0,00 тыс. рублей и будет сформирован по мере появления участников государственно-частного партнерства со стороны бизнеса

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3

Увеличение количества участников государственно-частного партнерства со стороны бизнеса до 3

ПАСПОРТ подпрограммы 4 "Охрана здоровья матери и ребенка" государственной программы

Наименование и номер подпрограммы государственной программы Орловской области

Подпрограмма 4 "Охрана здоровья матери и ребенка" (далее - подпрограмма 4)

Ответственный исполнитель подпрограммы 4

Департамент здравоохранения Орловской области

Соисполнитель подпрограммы 4

Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области

Участники подпрограммы 4

Не предусмотрены

Программно-целевые инструменты подпрограммы 4

В состав подпрограммы 4 ведомственные целевые программы не входят

Цели подпрограммы 4

Обеспечение доступности медицинской помощи детям и матерям, повышение эффективности медицинских услуг, приведение объемов, видов и качества медицинских услуг детям и матерям в соответствие с уровнем заболеваемости, потребностями женского и детского населения области, передовыми достижениями медицинской науки

Задача подпрограммы 4

Повышение эффективности службы родовспоможения и детства

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 4

Доля обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в 1-й триместр беременности; охват новорожденных неонатальным скринингом; охват новорожденных аудиологическим скринингом;
показатель ранней неонатальной смертности; смертность детей 0 - 17 лет;
доля женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре;
больничная летальность детей;
первичная инвалидность у детей;
результативность мероприятий по профилактике абортов;
охват пар "мать - дитя" химиопрофилактикой в соответствии с действующими стандартами

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 4

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 4, - 4048281,2 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 1202318,9 тыс. рублей;
2014 год - 1069381,7 тыс. рублей;
2015 год - 882415,4 тыс. рублей;
2016 год - 245511,7 тыс. рублей;
2017 год - 98619,0 тыс. рублей;
2018 год - 175626,0 тыс. рублей;
2019 год - 183353,7 тыс. рублей;
2020 год - 191054,7 тыс. рублей.
Из общего объема запланированные средства областного бюджета составляют 1503235,7 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 328665,2 тыс. рублей;
2014 год - 136790,1 тыс. рублей;
2015 год - 148149,3 тыс. рублей;
2016 год - 245511,7 тыс. рублей;
2017 год - 98619,0 тыс. рублей;
2018 год - 174181,5 тыс. рублей;
2019 год - 181845,6 тыс. рублей;
2020 год - 189483,3 тыс. рублей.
Средства федерального бюджета -
28310,8 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 4060,6 тыс. рублей;
2014 год - 19726,2 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 1444,5 тыс. рублей;
2019 год - 1508,1 тыс. рублей;
2020 год - 1571,4 тыс. рублей.
Средства ТФОМС - 2516734,7 тыс. рублей (включая средства межбюджетных трансфертов), в том числе:
2013 год - 869603,1 тыс. рублей;
2014 год - 912865,4 тыс. рублей;
2015 год - 734266,1 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 4

Рост доли обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в 1-й триместр беременности до 80%;
увеличение охвата новорожденных неонатальным скринингом до 98%;
увеличение охвата новорожденных аудиологическим скринингом до 98%;
снижение показателя ранней неонатальной смертности до 3,6%; снижение показателя смертности детей от 0 до 17 лет до 9,0 на 10 тыс. населения соответствующего возраста;
увеличение доли женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах, до 70%;
увеличение выживаемости детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре до 74%;
снижение показателя больничной летальности детей до 0,36%; снижение показателя первичной инвалидности у детей до 23 на 10 тыс. детского населения соответствующего возраста;
увеличение доли женщин, принявших решение вынашивать беременность, от числа женщин, обратившихся в медицинские организации по поводу прерывания беременности, до 10%;
увеличение показателя охвата пар "мать - дитя" химиопрофилактикой в соответствии с действующими стандартами до 94%

ПАСПОРТ подпрограммы 5 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям" государственной программы

Наименование и номер подпрограммы государственной программы Орловской области

Подпрограмма 5 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям" (далее - подпрограмма 5)

Ответственный исполнитель подпрограммы 5

Департамент здравоохранения Орловской области

Соисполнитель подпрограммы 5

Отсутствует

Участники подпрограммы 5

Не предусмотрены

Программно-целевые инструменты подпрограммы 5

В состав подпрограммы 5 ведомственные целевые программы не входят

Цели подпрограммы 5

Увеличение продолжительности активного периода жизни населения

Задачи подпрограммы 5

Разработка и внедрение новых организационных моделей, а также поддержка развития инфраструктуры системы медицинской реабилитации;
разработка и внедрение новых организационных моделей, а также поддержка развития инфраструктуры системы санаторно-курортного лечения

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 5

Охват санаторно-курортным лечением пациентов;
охват реабилитационной медицинской помощью пациентов;
охват реабилитационной медицинской помощью детей-инвалидов от числа нуждающихся

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 5

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 5, - 1984573,6 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 75844,9 тыс. рублей;
2014 год - 69533,6 тыс. рублей;
2015 год - 81171,5 тыс. рублей;
2016 год - 9178,6 тыс. рублей;
2017 год - 4801,0 тыс. рублей;
2018 год - 480828,2 тыс. рублей;
2019 год - 581348,6 тыс. рублей;
2020 год - 681867,2 тыс. рублей.
Из общего объема запланированные средства областного бюджета составляют 1793658,4 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 18462,9 тыс. рублей;
2014 год - 8233,6 тыс. рублей;
2015 год - 8938,3 тыс. рублей;
2016 год - 9178,6 тыс. рублей;
2017 год - 4801,0 тыс. рублей;
2018 год - 480828,2 тыс. рублей;
2019 год - 581348,6 тыс. рублей;
2020 год - 681867,2 тыс. рублей.
Из общего объема запланированные средства федерального бюджета составляют 0,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 0,0 тыс. рублей;
2014 год - 0,0 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
Из общего объема запланированные средства ТФОМС (включая средства межбюджетных трансфертов) - 190915,2 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 57382,0 тыс. рублей;
2014 год - 61300,0 тыс. рублей;
2015 год - 72233,2 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 5

Охват санаторно-курортным лечением пациентов - не менее 45%;
охват реабилитационной медицинской помощью пациентов - не менее 25%;
охват реабилитационной медицинской помощью детей-инвалидов от числа нуждающихся - 85%

ПАСПОРТ подпрограммы 6 "Оказание паллиативной помощи, в том числе и детям" государственной программы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»