МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ДЕМОГРАФИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21 марта 2016 года N 74-ОС


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПЛАТА СОЦИАЛЬНОГО ПОСОБИЯ НА ПОГРЕБЕНИЕ", УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ДЕМОГРАФИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.05.2013 N 194-ОС (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)

В целях приведения нормативного правового акта Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь подпунктом 4.3.6 пункта 4.3 Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:

1. Внести в Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Назначение и выплата социального пособия на погребение", утвержденный приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 29.05.2013 N 194-ОС "Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Назначение и выплата социального пособия на погребение" (с последующими изменениями) (далее - Административный регламент), изменения, изложив его в новой редакции согласно Приложению к настоящему Приказу.

2. Положения подпунктов 2.12.1 - 2.12.5 пункта 2.12 Административного регламента (в редакции настоящего приказа) в части обеспечения доступности для инвалидов к объектам, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.

3. Признать утратившим силу: пункт 6 Приказа Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 26.11.2013 N 597-ОС "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области" и пункт 8 Приказа Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 12.02.2014 N 25-ОС "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области".

4. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы социальной политики.


Министр
Е.А.ТРОШИН


Приложение
к приказу
Министерства труда, социальной
защиты и демографии
Пензенской области
от 21 марта 2016 года N 74-ОС

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПЛАТА СОЦИАЛЬНОГО ПОСОБИЯ НА ПОГРЕБЕНИЕ"


 I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Назначение и выплата социального пособия на погребение" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги (далее - государственная услуга), определяет сроки и последовательность действий предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля предоставления государственной услуги, порядок обжалования решений и действий органа, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.

1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются супруг, близкие родственники, иные родственники, законные представители умершего или иное лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего, в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности, если погребение осуществлялось за счет указанных граждан.

Государственная услуга предоставляется заявителям по месту жительства (месту пребывания) умершего лица или по месту жительства (месту пребывания) заявителя в случае, если их место жительства (место пребывания) находится (находилось) на территории Пензенской области.

От имени заявителей могут выступать иные лица (далее - представители), в силу наделения их полномочиями на основании доверенности или указании закона.

1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги и о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляют Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство), органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, осуществляющие государственные полномочия, указанные в подпункте "б" пункта 7-1 части 1 статьи 1 Закона Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) (далее - уполномоченные органы), многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области (далее - МФЦ)

Информирование производится в письменной, устной и в электронной форме.

1.3.1. Информирование осуществляется по следующим вопросам:

1.3.1.1. перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

1.3.1.2. правильности оформления представляемых документов;

1.3.1.3. времени приема, порядке и сроках выдачи документов;

1.3.1.4. хода рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги.

1.4. Информацию заявители могут получить:

1.4.1. в Министерстве по адресу, г. Пенза, ул. Некрасова, 24, ежедневно кроме выходных и праздничных дней с 9.00 до 18.00, по телефону (8412) 45-15-76, 94-40 26 и по адресу электронной почты: mintrud58@mintrud58.ru;

1.4.2. в уполномоченном органе и МФЦ (сведения о месте нахождения, контактных телефонах и адресе электронной почты уполномоченных органов и МФЦ приводятся в приложениях NN 1 - 2 к Регламенту);

1.4.3. дополнительно информацию можно получить:

1.4.3.1. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства в разделе "Социальная защита" http://health.pnzreg.ru/;

1.4.3.2. в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru), региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (uslugi.pnzreg.ru) (далее - Порталы);

1.4.3.3. на официальных сайтах уполномоченных органов

1.4.3.4. на официальном сайте МФЦ по адресу: www.mfcinfo.ru;

1.4.3.5. на информационных стендах уполномоченных органов и МФЦ.


 II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги - "Назначение и выплата социального пособия на погребение".

2.2. Государственная услуга предоставляется уполномоченными органами, указанными в приложении N 1 к Регламенту.

Министерство организует и контролирует деятельность уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги.

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:

2.3.1. назначение и выплата социального пособия на погребение (далее - пособие);

2.3.2. отказ в предоставлении государственной услуги.

2.4. Срок предоставления государственной услуги - не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и представленных документов.

2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:

2.5.1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с поправками) ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);

2.5.2. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);

2.5.3. Указ Президента Российской Федерации от 29.06.1996 N 1001 "О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших"; ("Собрание законодательства Российской Федерации"), 01.07.1996, N 27, ст. 3235);

2.5.4. Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 15.01.1996 N 3, ст. 146);

2.5.5. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179);

2.5.6. постановление Фонда социального страхования Российской Федерации от 22.02.1996 N 16 "О мерах по реализации Федерального закона "О погребении и похоронном деле" (с последующими изменениями) ("Библиотека Российской газеты", N 3, 1997);

2.5.7. инструкция по выплате пенсий и пособий предприятиями Минсвязи СССР от 23.12.1986 N 235 (утв. Минфином СССР от 03.12.1986 и Минсвязи СССР от 28.11.1986);

2.5.8. Закон Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области", 31.12.2006, N 37 (часть 1), с. 11);

2.5.9. постановление Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП "Об утверждении Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 01.02.2013, N 17, с. 14.);

2.5.10. постановление Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 2011, N 56, с. 21.).

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

2.6.1. заявление о назначении пособия по форме, приведенной в приложениях N 3 Регламента;

2.6.2. копия документа, удостоверяющего личность. В случае, если за получением государственной услуги обращается представитель заявителя, то дополнительно предоставляются документы, удостоверяющие его личность и полномочия;

2.6.3. справка о смерти или о рождении мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности, выданные органами записи актов гражданского состояния;

2.6.4. документы, подтверждающие осуществление погребения за счет средств заявителя;

2.6.5. копии документов подтверждающих, что умерший на день смерти не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (копии документа о трудовой деятельности, трудовом стаже);

2.6.6. копии документов, подтверждающие, что родители на день смерти неработающих несовершеннолетних детей не подлежали обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи материнством (копии документа о трудовой деятельности, трудовом стаже);

2.6.7. справка о неполучении умершим пенсии из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

Документы, указанные в подпунктах 2.6.5 - 2.6.7 пункта 2.6 Регламента могут быть представлены заявителем по личной инициативе, поскольку они подлежат представлению в порядке межведомственного взаимодействия.

Заявление и документы заявитель вправе направить в уполномоченный орган или МФЦ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

2.6.8. Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.7. Заявителю отказывается в приеме к рассмотрению поданного в электронной форме заявления и документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, при выявлении несоблюдения установленных условий признания ее действительности.

2.8. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

2.8.1. непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, за исключением документов, указанных в подпунктах 2.6.5 - 2.6.7 пункта 2.6 Регламента;

2.8.2. отсутствие у заявителя права на получение в уполномоченных органах социального пособия на погребение на день регистрации заявления о предоставлении социального пособия на погребение;

2.8.3. обращение заявителя позднее шести месяцев со дня смерти гражданина, который не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, или рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;

2.8.4. предоставление не заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, копий документов (при поступлении документов по почте или в форме электронных документов).

2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

2.11. Регистрация документов производится в день их получения.

2.11.1. Если заявление и документы (копии документов), направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени уполномоченного органа, днем их получения считается следующий рабочий день, если они получены в выходной или праздничный день - днем их получения считается следующий за ним рабочий день.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.12.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).

Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению уполномоченного органа или МФЦ, оборудуются бесплатные места для парковки автотранспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов (указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства).

Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»