ЗАКОН

 ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 мая 2016 года N 1882-ОЗ


О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

(в редакции Закона Омской области от 21.06.2019 N 2171-ОЗ)


Принят
Постановлением
ЗС Омской области
от 19 мая 2016 г. N 145




Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации определяет порядок и условия осуществления органами исполнительной власти Омской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Омской области (далее - органы местного самоуправления) ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - трудовое законодательство), в подведомственных организациях.



Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


В настоящем Законе используются следующие основные понятия:


подведомственные организации - государственные учреждения Омской области, муниципальные учреждения муниципальных образований Омской области, государственные унитарные предприятия Омской области и муниципальные унитарные предприятия муниципальных образований Омской области;


уполномоченные органы - отраслевые органы исполнительной власти Омской области, органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя подведомственных организаций;


мероприятия по ведомственному контролю - действия должностных лиц по рассмотрению документов подведомственной организации, по обследованию используемых данными организациями при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств в процессе их эксплуатации, направленные на установление нарушений трудового законодательства;


проверка - совокупность проводимых уполномоченными органами в отношении подведомственных организаций мероприятий по ведомственному контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия) требованиям трудового законодательства;


ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства (далее - ведомственный контроль) - деятельность уполномоченных органов, направленная на предупреждение, выявление и устранение нарушений трудового законодательства в подведомственных организациях посредством проведения проверок и принятия мер по устранению выявленных нарушений трудового законодательства;


должностное лицо - лицо, замещающее должность государственной гражданской службы Омской области или муниципальной службы в Омской области, осуществляющее ведомственный контроль на основании соответствующего распоряжения уполномоченного органа;


представление - документ уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений трудового законодательства.



Статья 3. Организация и проведение ведомственного контроля


1. Ведомственный контроль осуществляется уполномоченным органом в виде плановых и внеплановых проверок.


2. Предметом плановой проверки является соблюдение подведомственными организациями в процессе осуществления деятельности трудового законодательства.


3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года в соответствии с разрабатываемым уполномоченным органом ежегодным планом проведения плановых проверок (далее - ежегодный план).


Ежегодный план утверждается распоряжением уполномоченного органа не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.


Ежегодный план в течение десяти рабочих дней после его утверждения размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


4. В ежегодном плане указываются следующие сведения:


наименование и место нахождения подведомственной организации, деятельность которой подлежит плановой проверке, или место фактического осуществления ею деятельности;


цель и основание проведения каждой плановой проверки;


дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки.


5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:


государственной регистрации подведомственной организации;


окончания проведения последней плановой проверки подведомственной организации.


6. Внесение изменений в ежегодный план допускается в следующих случаях:


1) исключение проверки из ежегодного плана:


в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности подведомственной организации вследствие ее ликвидации или реорганизации;


в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;


2) изменение указанных в ежегодном плане сведений о подведомственной организации в связи с изменением ее наименования, места нахождения или места фактического осуществления ею деятельности.


Внесение изменений в ежегодный план осуществляется на основании распоряжения уполномоченного органа.


Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений.


(п. 6 в ред. Закона Омской области от 21.06.2019 N 2171-ОЗ)


7. Предметом внеплановой проверки является соблюдение подведомственными организациями в процессе осуществления деятельности трудового законодательства, устранение нарушений, выявленных ранее при проведении плановой проверки.


8. Внеплановые проверки осуществляются при условии:


истечения срока исполнения подведомственной организацией ранее выданного представления;


поступления в уполномоченный орган обращений граждан, организаций, государственных органов, органов местного самоуправления, сведений, полученных из средств массовой информации, о нарушениях в подведомственных организациях трудового законодательства.


9. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения, не содержащие сведений о фактах нарушения трудового законодательства, не могут служить условием для проведения внеплановой проверки.


10. Руководитель уполномоченного органа принимает решение о проведении внеплановой проверки в течение:


десяти рабочих дней со дня истечения указанного в представлении срока для устранения нарушений трудового законодательства;


пяти рабочих дней со дня поступления информации, указанной в абзаце третьем пункта 8 настоящей статьи.


В случае если условием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения подведомственной организацией ранее выданного представления, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного представления.


11. Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, предусмотренном статьей 6 настоящего Закона.



Статья 4. Документарная проверка


1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственных организаций, устанавливающих их права и обязанности, документы, используемые при осуществлении ими деятельности и связанные с соблюдением трудового законодательства.


Документарная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения уполномоченного органа.


2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами рассматриваются документы подведомственной организации, представленные в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации (далее - руководитель организации), в соответствии с перечнем, указанным в распоряжении уполномоченного органа о проведении плановой (внеплановой) проверки (далее - распоряжение уполномоченного органа).


3. В случае если представленные документы и содержащиеся в них сведения вызывают обоснованные сомнения в достоверности и (или) не позволяют достичь целей документарной проверки, по мотивированному запросу уполномоченного органа подведомственная организация обязана представить в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса иные документы, необходимые для достижения целей документарной проверки.


4. Документы, необходимые для проведения документарной проверки, представляются в уполномоченный орган в виде копий, заверенных печатью подведомственной организации и подписью руководителя организации. Подведомственная организация вправе представить документы, необходимые для проведения документарной проверки, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.



Статья 5. Выездная проверка


1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах подведомственной организации сведения, а также соответствие используемых данными организациями при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств в процессе их эксплуатации требованиям трудового законодательства.


2. Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения подведомственной организации, деятельность которой подлежит проверке, или месту фактического осуществления ею деятельности.


3. Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности подведомственной организации требованиям трудового законодательства.



Статья 6. Порядок осуществления проверки


1. Проверка проводится на основании распоряжения уполномоченного органа. Проверка проводится только должностными лицами, указанными в распоряжении уполномоченного органа.


2. В распоряжении уполномоченного органа указываются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»