Наименование целевого показателя программы Тверской области | 2015 год | 2016 год |
фактическое, % | планируемое, % | |
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Тверской области | 49,6 | 50,1 |
Принятие нормативного правового акта о порядке обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Тверской области | 2 | 2 |
Доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Тверской области по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг | 73 | 79,3 |
Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Тверской области | 83,4 <5> (к 169 объектам) | 79,3 (к 193 объектам) |
Доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, в общем количестве объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Тверской области | 90 | 100 |
Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава в Тверской области | 17,5 | 21 |
Доля профессиональных образовательных организаций, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве профессиональных образовательных организаций в Тверской области | 19 | 25 |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения в Тверской области | 80,2 | 81,0 |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения в Тверской области | 7,3 | 8,0 |
Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации, в общем числе обратившихся за техническими средствами реабилитации в комплексные центры социального обслуживания населения Тверской области | 80 | 100 |
Доля детей-инвалидов, охваченных социально-реабилитационными услугами в реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями, в общей численности этой категории в Тверской области | 55 (включены дети с ограниченными возможностями здоровья) | 30 <6> |
Доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Тверской области | 75 | 76 |
Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности инвалидов в Тверской области | 40 | 50,1 |
Количество социальных проектов, акций и иных мероприятий, реализованных совместно с социально ориентированными некоммерческими организациями | 3 | 3 |
________________
<5> В период с 2011 по 2015 годы для расчета показателя использовалось не количество объектов, а число учреждений - 169. При этом в одном учреждении могло адаптироваться несколько объектов, расположенных в разных зданиях. В 2015 году с учетом рекомендаций Минтруда России проведена объективизация и актуализация паспортов доступности объектов, на которых предоставляются услуги инвалидам и другим МГН. В результате число приоритетных объектов, подлежащих адаптации, возросло до 193, объекты, на которых выполнены мероприятия по созданию доступной среды, установлены в количестве 141.
Расчет показателя на 2016 год произведен с учетом уточненного количества объектов.
<6> В методике расчета показателя в 2016 году учтены только дети, имеющие инвалидность, и исключены дети с ограниченными возможностями здоровья относительно методики расчета в 2015 году.
Создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, информационного и психологического окружения по-прежнему остается актуальной задачей как на государственном, так и на региональном уровне.
Среди негативных факторов, сдерживающих реализацию данной задачи, следует отметить:
недостаточную координацию взаимодействия органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, бизнеса и общественных организаций инвалидов по созданию доступной среды;
отсутствие системы независимой экспертизы и контроля в области проектирования, строительства и реконструкции объектов с позиции доступности для инвалидов и других МГН.
Нерешенность проблемы обеспечения условий доступности порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:
дестимуляцию трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
высокую социальную зависимость, вынужденную изоляцию инвалидов, осложняющую проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающую в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющую возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
социальную разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих общественно-просветительских информационных кампаний, в том числе в сфере профессиональных компетенций инвалидов;
ограничение жизнедеятельности других МГН (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, граждан с детскими колясками, детей дошкольного возраста).