Из комплекса существующих проблем организации качественного теплоснабжения на территории города можно выделить следующие:
- износ сетей;
- неравномерность температуры на вводе к потребителям по территории города;
- состояние внутренних систем отопления;
- отсутствие приборов учета у некоторых потребителей.
Износ сетей - наиболее существенная проблема организации качественного теплоснабжения. Старение тепловых сетей приводит как к снижению надежности вызванной коррозией и усталостью металла, так и разрушению, или провисанию изоляции. Разрушение изоляции в свою очередь приводит к тепловым потерям и значительному снижению температуры теплоносителя еще до ввода потребителя. Отложения, образовавшиеся в тепловых сетях за время эксплуатации в результате коррозии, отложений солей жесткости в прочих причин, снижают качество сетевой воды.
Повышение качества теплоснабжения может быть достигнуто путем реконструкции тепловых сетей.
Неравномерность температуры на вводе к потребителям по территории города приводит к "перетопу" (превышению комфортной температуры внутреннего воздуха) у потребителей, находящихся наиболее близко от магистральных сетей. Установка автоматики регулирования температуры внутреннего воздуха в помещении и установка приборов учета тепловой энергии позволит снизить перерасход тепловой энергии и создаст комфортные условия микроклимата.
Состояние внутренних систем отопления - управляющие организации уделяют достаточное внимание состоянию внутренних систем многоквартирных домов. Однако существует множество фактов самовольной замены отопительных приборов и трубопроводов. Такие замены приводят к разбалансировке внутренних систем отопления дома и неравномерному температурному полю в зданиях. Для повышения качества теплоснабжения и поддержания комфортных условий микроклимата рекомендуется установить балансировочные клапаны на стояках в жилых домах.
Отсутствие приборов учета у части потребителей - не позволяет оценить фактическое потребление тепловой энергии каждым жилым домом. Повсеместная установка приборов учета позволит производить оплату за фактически потребленное тепло и правильно оценить тепловые характеристики ограждающих конструкций.
Из рассмотренных выше проблем, наиболее существенной является износ сетей. Решению проблемы следует уделить особое внимание. Перечень ветхих магистральных тепловых сетей филиала ПАО "Квадра" - "Белгородская генерация" по г. Белгороду (159 мм и выше) с ориентировочной стоимостью по их замене указан в таблице 3.2.1.1.
Перечень тепловых сетей филиала ПАО "Квадра" - "Белгородская
генерация" по г. Белгороду ( 159 мм и выше) и
ориентировочная стоимость по замене тепловых сетей,
отработавших свой нормативный срок эксплуатации
Таблица 3.2.1.1
Тепловая магистраль/квартал/котельная | Наименование участка | Ду, мм | Протяженность (в двухтрубном исчислении), м | Год прокладки/ремонта | Год проведения технической диагностики | Период, до которого продлена эксплуатация | Ориентировочная стоимость проведения работ по реконструкции тепловых сетей, отработавших свой нормативный срок (в ценах за 2014 год с учетом НДС), тыс. руб. |
ТМ N 1 | точка входа - МК-1 (ул. Раздольная) | 720 | 35,5 | 1986 | Апрель 2015 | Апрель 2017 | 3623,06 |
ТМ N 1 | МК-1 - переход с 720 мм на 820 мм (ул. Раздольная) | 720 | 17 | 1986 | Апрель 2015 | Апрель 2017 | 1734,99 |
ТМ N 1 | МК-6 - МК-6а (ул. Вокзальная - Народный бульвар) | 720 | 38 | 1986 | Апрель 2015 | Апрель 2017 | 3878,20 |
ТМ N 1 | МК-6б - МК-7 (Народн. б-р - "+" Народн. б-р - ул. Белг. полка) | 720 | 254 | 1987 | Апрель 2015 | Апрель 2017 | 25922,73 |
ТМ N 1 | МК-7 - МК-8 ("+" Народн. б-р - ул. Белг. полка - Народн. б-р) | 720 | 140 | 1987 | Апрель 2015 | Апрель 2017 | 14288,12 |
ТМ N 1 | МК-8 - МК-8а - МК-9 (Н. б-р - "+" Н. б-р - ул. Кн. Трубецкого) | 720 | 172 | 1987 | Апрель 2015 | Апрель 2017 | 17553,98 |
ТМ N 1 | МК-9 - МК-9а (Народный бульвар) | 720 | 118 | 1988 | Июнь 2013 | Июнь 2016 | 12042,84 |
ТМ N 1 | МК-9а - МК-10 (Народн. б-р - "+" Народн. б-р - ул. Н.Чумичова) | 720 | 144 | 1988 | Июнь 2013 | Июнь 2016 | 14696,35 |
ТМ N 1 | МК-10 - СК - МК-10а ("+" Н. б-р - ул. Н.Чумичова - Народн. б-р) | 720 | 152 | 1988 | Июнь 2014 | Август 2016 | 15512,82 |
ТМ N 1 | МК-10а - НО18а (Народный бульвар) | 720 | 124 | 1988 | Май 2013 | Июнь 2016 | 12655,19 |
ТМ N 1 | НО18а - МК-10б (СК) (Народн. б-р - "+" Н. б-р - ул. Попова) | 630 | 42 | 1989 | Май 2013 | Июнь 2016 | 3879,96 |
ТМ N 1 | МК-10б - МК-11 ("+" Народн. б-р - ул. Попова - Народн. б-р) | 630 | 82 | 1989 | Июль 2014 | Август 2016 | 7575,16 |
125 квартал | т/с от ТК-4 до ТК-5 | 2d219 | 52,3 | 1968 | Апрель 2015 | Апрель 2017 | 2938,95 |
125 квартал | т/с от ТК-5 до ж/д, Попова до УП на 126 кв. | 2d219 | 73,7 | 1970 | Апрель 2015 | Апрель 2017 | 4141,50 |
125 квартал | т/с от ТК-2 до ТК-1 | 2d273 | 6,0 | 1968 | Апрель 2015 | Апрель 2017 | 337,16 |
126 квартал | ТК-12 до ТК-12/1 | 219 | 116,9 | 1979 | Апрель 2015 | Апрель 2017 | 3284,54 |
126 квартал | ТК-12 до ТК-11 | 219 | 31,0 | 1979 | Апрель 2015 | Апрель 2017 | 871,01 |
126 квартал | ТК-11 до ТК-10 | 219 | 18,0 | 1970 | Апрель 2015 | Апрель 2017 | 505,75 |
126 квартал | ТК-10 до ТК-9 | 219 | 43,0 | 1970 | Апрель 2015 | Апрель 2017 | 1208,17 |
126 квартал | ТК-9 до ТК-8 | 219 | 41,0 | 1970 | Апрель 2015 | Апрель 2017 | 1151,98 |
126 квартал | ТК-8 до ТК-7 | 219 | 65,7 | 1970 | Апрель 2015 | Апрель 2017 | 1845,97 |
126 квартал | ТК-7 до ТК-6 | 219 | 75,0 | 1970 | Апрель 2015 | Апрель 2017 | 2107,28 |
126 квартал | ТК-6 до ж/д, Попова, 98 | 219 | 16,5 | 1970 | Апрель 2015 | Апрель 2017 | 463,60 |
126 квартал | подвал ж/д, Попова, 98 | 219 | 14,0 | 1970 | Апрель 2015 | Апрель 2017 | 393,36 |
126 квартал | ТК-12 до ТК-13 | 219 | 152,4 | 1978 | Апрель 2015 | Апрель 2017 | 4281,98 |
126 квартал | ТК-13 до ТК-11а (128 кв.) | 219 | 91,5 | 1978 | Апрель 2015 | Апрель 2017 | 2570,88 |
128 квартал | приямок N 1 до ТК-8 | 159 | 10,0 | 1975 | Апрель 2015 | Апрель 2017 | 217,93 |
128 квартал | ТК-8 до ТК-7 | 159 | 10,0 | 1975 | Апрель 2015 | Апрель 2017 | 217,93 |
128 квартал | подвал ж/д, N 8 1 Мичуринский пер. до ТК-9 | 159 | 46,0 | 1969 | Апрель 2015 | Апрель 2017 | 1002,48 |
128 квартал | ТК-10 до ТК-10/1 | 159 | 8,0 | 1978 | Апрель 2015 | Апрель 2017 | 174,34 |
132 квартал | Тк-2а до ТК-2б | 273 | 50,4 | 1983 | Сентябрь 2015 | Сентябрь 2017 | 1784,97 |
132 квартал | ТК-2б до ТК-3 | 273 | 87,0 | 1983 | Сентябрь 2015 | Сентябрь 2017 | 3081,19 |
132 квартал | ТК-3 до ТК-4 | 273 | 65,0 | 1983 | Сентябрь 2015 | Сентябрь 2017 | 2302,04 |
132 квартал | ТК-4 до ЦТП 132 кв. | 219 | 113,0 | 1983 | Сентябрь 2015 | Сентябрь 2017 | 3746,40 |
132 квартал | ТК-4 до ТК-5 | 273 | 23,0 | 1983 | Сентябрь 2015 | Сентябрь 2017 | 814,57 |
132 квартал | ЦТП 132 кв. до ТК-1 | 219 | 40,6 | 1983 | Сентябрь 2015 | Сентябрь 2017 | 1140,74 |
132 квартал | ТК-1 до ТК-2 | 159 | 32,2 | 1983 | Сентябрь 2015 | Сентябрь 2017 | 701,73 |
132 квартал | ТК-2 до ж/д, Садовая, 30 | 159 | 41,0 | 1983 | Сентябрь 2015 | Сентябрь 2017 | 893,51 |
132 квартал | подвал ж/д, Садовая, 30 | 159 | 14,5 | 1983 | Сентябрь 2015 | Сентябрь 2017 | 316,00 |
144 квартал | МК-12/13-ТК-1 | 219 | 53 | 1965 | Июль 2014 | Август 2016 | 1757,16 |
144 квартал | ТК-1-ТК-2 | 219 | 123 | 1965 | Июль 2014 | Август 2016 | 4077,94 |
144 квартал | ТК-2-ТК-3 | 219 | 89 | 1965 | Июль 2014 | Август 2016 | 2950,71 |
144 квартал | ТК-4-ТК-5 | 159 | 75 | 1992 | |||
144 квартал | ТК-2/ТК-2/1 | 159 | 84 | 1960 | Июль 2014 | Август 2016 | 1830,61 |
144 квартал | ТК-2/1-ТК-2/2 | 159 | 34 | 1984 | Июль 2014 | Август 2016 | 740,96 |
144 квартал | ТК2/2-ТК2/3 | 159 | 71 | 1984 | Июль 2014 | Август 2016 | 1547,30 |
144 квартал | ТК2/3-ТК2/4 | 159 | 31 | 1992 | |||
144 квартал | ТК3-ТК4 | 219 | 38 | 1965 | Июль 2014 | Август 2016 | 1259,85 |
148 квартал | |||||||
148 квартал | МК12/15-ТК12/15-7 | 377 | 109 | 1968 | Апрель 2015 | Апрель 2017 | 19287,32 |
148 квартал | ТК12/15-7-насосная | 325 | 20 | 1994 | |||
148 квартал | ТК12/15-7-ТК1 | 325 | 11 | 1994 | |||
148 квартал | ТК1-УТП | 377 | 169 | 1972 | Апрель 2015 | Апрель 2017 | 19287,32 |
148 квартал | ЦТП-УТП возле ул. Гагарина | 159 | 32,5 | 1968 | Апрель 2015 | Апрель 2017 | 708,27 |
148 квартал | ЦТП-УП1 | 325 | 101 | 1988 | Апрель 2015 | Апрель 2017 | 4687,31 |
148 квартал | УП1-к Б.Хмельницкого, 133 в ТК1 и ТК1б | 325 | 111 | 1988 | Апрель 2015 | Апрель 2017 | 2419,02 |
149 квартал | т/с от ТК-12-15-4/149 к ТК-12-15-3/149 | 2d159 | 15,0 | 1976 | Апрель 2015 | Апрель 2017 | 653,79 |
149 квартал | т/с от ТК-12-15-3/149 к ТК-4/149 | 2d159 | 19,2 | 1976 | Апрель 2015 | Апрель 2017 | 836,85 |
153 квартал | ТК2-ТК3 | 219 | 61 | 1978 | Апрель 2015 | Апрель 2017 | 2022,39 |
153 квартал | ТК3-ТК4 | 219 | 54 | 1978 | Апрель 2015 | Апрель 2017 | 1790,32 |
153 квартал | ТК4-ТК5 | 219 | 57 | 1979 | Апрель 2015 | Апрель 2017 | 1889,78 |
153 квартал | ТК5-ТК6 | 219 | 28 | 1979 | Апрель 2015 | Апрель 2017 | 928,31 |
153 квартал | ТК6-ТК7 | 219 | 52 | 1982 | Апрель 2015 | Апрель 2017 | 1724,01 |
153 квартал | ТК9-ТК10 | 159 | 30 | 1960 | Апрель 2015 | Апрель 2017 | 653,79 |
153 квартал | ТК10-ТК11 | 159 | 36 | 1989 | Апрель 2015 | Апрель 2017 | 784,55 |
153 квартал | ТК12-ТК13 | 159 | 35 | 1960 | Апрель 2015 | Апрель 2017 | 762,76 |
153 квартал | ТК1-ТК1/1 | 159 | 40 | 1989 | Апрель 2015 | Апрель 2017 | 871,72 |
153 квартал | ТК1/1-ТК1/2 | 159 | 67 | 1989 | Апрель 2015 | Апрель 2017 | 1460,13 |
154 квартал | МК12/12-ТК1 | 273 | 97 | 1978 | Сентябрь 2015 | Сентябрь 2017 | 3435,35 |
154 квартал | ТК1-ТК2 | 273 | 128 | 1978 | Сентябрь 2015 | Сентябрь 2017 | 4533,25 |
154 квартал | ТК2-ТК2/1 | 273 | 88 | 1961 | Сентябрь 2015 | Сентябрь 2017 | 3116,61 |
154 квартал | ТК2/1-ТК2а | 273 | 33 | 1988 | Сентябрь 2015 | Сентябрь 2017 | 1168,73 |
154 квартал | Шершнева 1-ТК1/1а | 159 | 30 | 1994 | |||
154 квартал | ТК1/1а-ТК1/1 | 159 | 46 | 1961 | Сентябрь 2015 | Сентябрь 2017 | 1002,48 |
154 квартал | ТК1/1 - Шершнева, 5 | 159/57 | 4 | 1961 | Сентябрь 2015 | Сентябрь 2017 | 72,80 |
156 квартал | ТК2 - Шершнева, 4а | 159 | 12,5 | 1990 | Июль 2014 | Август 2016 | 414,43 |
156 квартал | подвал Шершнева, 4а | 159/57 | 42/4 | 1967 | Июль 2014 | Август 2016 | 973,73 |
156 квартал | Шершнева, 4а - Шершнева, 2а | 159 | 45 | 1990 | Июль 2014 | Август 2016 | 1491,93 |
156 квартал | подвал Шершнева, 2а | 159/57 | 12/4 | 1967 | Июль 2014 | Август 2016 | 319,94 |
156 квартал | Шершнева, 2а-ТК3 | 159 | 30 | 1967 | Июль 2014 | Август 2016 | 994,62 |
156 квартал | ТК2-ТК6 | 219 | 39 | 1971 | Июль 2014 | Август 2016 | 1293,01 |
156 квартал | ТК6-ТК7 | 159 | 34 | 1983 | Июль 2014 | Август 2016 | 740,96 |
156 квартал | ТК8/156-ТК9.2 | 219 | 224,1 | 1972 | Июль 2014 | Август 2016 | 7429,81 |
158 квартал | ТК-6/1 до ж/д, N 24 ул. Чехова | 219 | 45,0 | 1989 | Сентябрь 2015 | Сентябрь 2017 | 1491,93 |
165 квартал | МК-12/9 до ТК-1 | 273 | 146,5 | 1990 | Июнь 2013 | Июнь 2016 | 5188,44 |
165 квартал | ТК-2 до ТК-3 | 273 | 159,8 | 1989 | Июнь 2013 | Июнь 2016 | 5659,48 |
165 квартал | ТК-3 до ТК-9 | 273 | 57,0 | 1975 | Июнь 2013 | Июнь 2016 | 2018,71 |
165 квартал | ТК-3 до ТК-4 | 273 | 114,1 | 1975 | Июнь 2013 | Июнь 2016 | 4040,97 |
165 квартал | ТК-4 до ЦТП хоз. корпуса | 273 | 95,0 | 1977 | Июнь 2013 | Июнь 2016 | 3364,52 |
165 квартал | ЦТП до МК-12/9 | 273 | 244,0 | 1977 | Июнь 2013 | Июнь 2016 | 8641,50 |
165 квартал | ТК-4 до ТК-5 | 159 | 58,0 | 1975 | Июнь 2013 | Июнь 2016 | 1263,99 |
165 квартал | МК-12/9а до ТК-1 | 325 | 127,0 | 1975 | Июнь 2013 | Июнь 2016 | 5893,94 |
Железнякова - Урожайная | т/с от ТК-11/ЖУ до ТК-12/ЖУ | 2d325 | 25,0 | 1972 | Апрель 2015 | Апрель 2018 | 2320,45 |
Железнякова - Урожайная | т/с от ТК-12 до ТК-13 | 2d325 | 6,7 | 1973 | Апрель 2015 | Апрель 2018 | 621,88 |
Железнякова - Урожайная | т/с от ТК-13 до ТК-14 | 2d325 | 128,5 | 1973 | Апрель 2015 | Апрель 2018 | 11927,11 |
Железнякова - Урожайная | т/с от ТК-14 до ЦТП | 2d325 | 18,5 | 1973 | Апрель 2015 | Апрель 2018 | 1717,13 |
Железнякова - Урожайная | т/с и сеть ГВС от ТК-1 до ТК-2 | 3d159 | 67,0 | 1988 | Октябрь 2014 | Октябрь 2017 | 4380,39 |
Железнякова - Урожайная | т/с и сеть ГВС от ТК-5 до ТК-6 | 2d159 | 72,4 | 1976 | Октябрь 2014 | Октябрь 2017 | 3155,63 |
Железнякова - Урожайная | т/с и сеть ГВС от ТК-6 до ТК-7 | 2d159 | 29,0 | 1976 | Октябрь 2014 | Октябрь 2017 | 1263,99 |
Железнякова - Урожайная | т/с и сеть ГВС от ТК-5-2/ЖУ до ТК-5-3/ЖУ | 2d273 | 34,6 | 1978 | Октябрь 2014 | Апрель 2017 | 3676,18 |
Железнякова - Урожайная | т/с от ЦТП "Железнякова, 20" до ТК-7 | 2d219 | 69,1 | 1986 | Июнь 2013 | Июнь 2016 | 4581,88 |
Железнякова - Урожайная | сеть ГВС от ЦТП "Железнякова, 20" до ТК-7 | 2d159 | 69,1 | 1986 | Июнь 2013 | Июнь 2016 | 3011,79 |
Железнякова - Урожайная | т/с от ТК-7/ЖУ до ТК-6а/ЖУ | 2d219 | 87,7 | 1986 | Июнь 2013 | Июнь 2016 | 5815,21 |
Железнякова - Урожайная | сеть ГВС от ТК-7/ЖУ до ТК-6а/ЖУ | d159 | 87,7 | 1986 | Июнь 2013 | Июнь 2016 | 1911,25 |
Железнякова - Урожайная | т/с от ТК-6а/ЖУ до ТК-6/ЖУ | 2d219 | 95,2 | 1986 | Июнь 2013 | Июнь 2016 | 6312,52 |
Железнякова - Урожайная | сеть ГВС от ТК-6а/ЖУ до ТК-6/ЖУ | d159 | 95,2 | 1986 | Июнь 2013 | Июнь 2016 | 2074,69 |
Железнякова - Урожайная | т/с от ТК-9а/ЖУ до ж/д, Челюскинцев, 56 | 2d219 | 101,6 | 1986 | Декабрь 2013 | Июль 2016 | 6736,89 |
Железнякова - Урожайная | т/с и сеть ГВС от ж/д, Челюскинцев, 56 до ТК-9а-1/ЖУ | 2d219 2d133 2d159 | 56,6 | 1986 | Декабрь 2013 | Июль 2016 | 2863,24 |
Железнякова - Урожайная | т/с и сеть ГВС от ТК-9а-1/ЖУ до ЦТП "Челюскинцев" | 2d219 2d159 2d159 | 39,1 | 1986 | Декабрь 2013 | Июль 2016 | 2000,40 |
Железнякова - Урожайная | т/с от ТК-9а/ЖУ до ТК-10а/ЖУ | 2d219 | 156,8 | 1986 | Декабрь 2013 | Июль 2016 | 10397,09 |
Железнякова - Урожайная | т/с от ТК-10а/ЖУ до ТК-11а/ЖУ | 2d219 | 188,9 | 1986 | Декабрь 2013 | Июль 2016 | 12525,58 |
Железнякова - Урожайная | т/с от ТК-11а/ЖУ до ТК-12а/ЖУ | 2d219 | 46,8 | 1986 | Декабрь 2013 | Июль 2016 | 3103,21 |
Железнякова - Урожайная | т/с от ТК-12а/ЖУ до ТК-13а/ЖУ | 2d219 | 38,6 | 1986 | Декабрь 2013 | Июль 2016 | 2559,49 |
Железнякова - Урожайная | т/с от ТК-13а/ЖУ до ТК-14а/ЖУ | 2d159 | 72,0 | 1986 | Декабрь 2013 | Июль 2016 | 3138,19 |
Железнякова - Урожайная | т/с от ТК-14а/ЖУ до ул. Менделеева, 18 (гаражи) | 2d159 | 3,0 | 1986 | Декабрь 2013 | Июль 2016 | 130,76 |
Железнякова - Урожайная | т/с от ТК-14а/ЖУ до ул. Менделеева, 18 (автосервис) | 2d159 | 20,0 | 1986 | Декабрь 2013 | Июль 2016 | 871,72 |
Железнякова - Урожайная | т/с от ТК-14а/ЖУ до ТК-15а/ЖУ | 2d159 | 59,0 | 1986 | Декабрь 2013 | Июль 2016 | 2571,57 |
Железнякова - Урожайная | т/с от ТК-15а/ЖУ до ул. Менделеева, 14 (АБК) | 2d159 | 5,5 | 1986 | Декабрь 2013 | Июль 2016 | 239,72 |
Железнякова - Урожайная | т/с от ТК-9а/ЖУ до ТК-8а/ЖУ | 2d219 | 28,5 | 1986 | Декабрь 2013 | Июль 2016 | 1889,78 |
Железнякова - Урожайная | т/с от ТК-8а/ЖУ до ж/д, пр. Б.Хмельницкого, 156 | 2d219 | 110,0 | 1986 | Декабрь 2013 | Июль 2016 | 7293,88 |
Железнякова - Урожайная | т/с по подвалу ж/д, Б.Хм., 156 | 2d219 | 192,0 | 1986 | Декабрь 2013 | Июль 2016 | 12731,14 |
Железнякова - Урожайная | т/с и сеть ГВС от ТК-7а/ЖУ до ж/д, Б.Хм., 156 | 2d159 d108 d89 | 56,5 | 1986 | Декабрь 2013 | Июль 2016 | 2038,63 |
Железнякова - Урожайная | сеть ГВС от ж/д, Б.Хм., 156 через Б.Хм., 154 до ж/д, Железнякова, 20 | 2d159 | 15,0 | 1986 | Декабрь 2013 | Июль 2016 | 653,79 |
Железнякова - Урожайная | т/с от ж/д, Б.Хм., 156 до ТК-7а | 2d219 | 8,0 | 1978 | Декабрь 2013 | Июль 2016 | 530,46 |
Железнякова - Урожайная | т/с от ТК-7а до ТК-6а | 2d219 | 80,6 | 1978 | Декабрь 2013 | Июль 2016 | 5344,42 |
Железнякова - Урожайная | т/с от ТК-6а до ТК-6а/1 через Б.Хм. | 2d325 | 58,5 | 1978 | Декабрь 2013 | Июль 2016 | 5429,85 |
Железнякова - Урожайная | т/с от ТК-6а до ТК-5а/ЖУ | 2d377 | 234,9 | 1978 | Декабрь 2013 | Июль 2016 | 24034,97 |