1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие зарегистрированные областные списки кандидатов, за исключением избирательных объединений, указанных в части 2 статьи 50 настоящего Закона, имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в региональных государственных периодических печатных изданиях, распространяемых на территории области и выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные равные условия.
Кандидат, зарегистрированный по одномандатному избирательному округу, имеет право на предоставление бесплатной и платной печатной площади в тех региональных государственных периодических печатных изданиях, территория распространения которых полностью или частично совпадает с территорией или частью территории одномандатного избирательного округа кандидата.
2. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций региональных государственных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам или избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные областные списки кандидатов, в соответствии с частью 1 настоящей статьи безвозмездно, а в случае, указанном в части 3 настоящей статьи, также за плату, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный частью 2 статьи 49 настоящего Закона. Информация об общем объеме печатной площади, которую редакция регионального государственного периодического печатного издания предоставляет для целей предвыборной агитации, публикуется в данном издании в период, установленный частью 8 статьи 50 настоящего Закона, и направляется в избирательную комиссию области вместе со сведениями, указанными в части 8 статьи 50 настоящего Закона.
3. Избирательные объединения, указанные в части 2 статьи 50 настоящего Закона, вправе на основании договора, заключенного с редакцией регионального государственного периодического печатного издания, получить из общего объема печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, причитающиеся им доли или их части за плату, размер которой не может превышать размер платы за печатную площадь, резервируемую редакциями региональных государственных периодических печатных изданий в соответствии с частью 6 настоящей статьи для проведения предвыборной агитации. Распределение печатной площади, предоставляемой на основании договора, предусмотренного настоящей частью, осуществляется в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи.
4. Половина общего объема печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, выделяется редакцией каждого регионального государственного периодического печатного издания избирательным объединениям, другая половина - зарегистрированным по одномандатным избирательным округам кандидатам.
5. После завершения регистрации кандидатов по одномандатным избирательным округам, областных списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования редакция регионального государственного периодического печатного издания проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями и установления дат бесплатных публикаций их предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в части 5 статьи 22 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
Бесплатная печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки, но не позднее чем за три дня до дня опубликования агитационного материала при условии предоставления агитационного материала в сроки, установленные договором. Если бесплатная печатная площадь предоставляется на второй или третий день со дня проведения жеребьевки, договор заключается соответственно в день проведения жеребьевки или на следующий день после дня проведения жеребьевки. Определенный в результате жеребьевки график опубликования предвыборных агитационных материалов кандидатов, зарегистрированных по одномандатным избирательным округам, избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов, публикуется не менее чем в одном региональном государственном периодическом печатном издании.
6. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платные печатные площади для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими областные списки кандидатов. Размер и условия оплаты печатных площадей должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем платной печатной площади, резервируемой редакцией регионального государственного периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но не должен его превышать более чем в два раза.
7. Половина общего объема платной печатной площади резервируется редакцией каждого регионального государственного периодического печатного издания для избирательных объединений, другая половина - для зарегистрированных по одномандатным избирательным округам кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее областной список кандидатов, вправе получить платную печатную площадь из указанного объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов либо избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов.
Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.
8. Платная печатная площадь должна предоставляться редакцией регионального государственного периодического печатного издания в период, указанный в части 2 статьи 49 настоящего Закона. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения определяется жеребьевкой, проводимой редакцией регионального государственного периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов. Жеребьевка должна проводиться не позднее чем за 30 дней до дня голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в части 5 статьи 22 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
9. Редакции общероссийских государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 8 статьи 50 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, платную печатную площадь. Размер и условия оплаты указанной печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, редакциями указанных периодических печатных изданий, определяют сами редакции. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 5 настоящей статьи.
10. Если зарегистрированный кандидат, избирательные объединения, зарегистрировавшие областные списки кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала сообщить об этом в письменной форме соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению. Если кандидат, зарегистрированный по одномандатному избирательному округу, избирательное объединение, зарегистрировавшее областной список кандидатов, после проведения жеребьевки не отказались от использования печатной площади в порядке, установленном настоящей частью, и не использовали его, печатная площадь считается использованной указанным кандидатом, избирательным объединением.
11. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 8 статьи 50 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, печатную площадь для проведения предвыборной агитации на равных условиях оплаты. Указанные редакции вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условий, предусмотренных частью 8 статьи 50 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям печатную площадь для проведения предвыборной агитации.