Подпрограмма утверждается постановлением Правительства Республики Тыва.
Исполнители подпрограммы ежегодно готовят отчет о ходе ее реализации и представляют координатору подпрограммы, осуществляют ведение ежеквартальной отчетности по ее реализации, ежегодно готовят в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий на очередной финансовый год, уточняют затраты по мероприятиям, механизм реализации подпрограммы, осуществляют мониторинг реализации, отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг по каждому мероприятию.
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва на основе информации, предоставленной исполнителями, ежегодно готовит отчет о ходе реализации подпрограммы и представляет его в установленном порядке в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, за нецелевое использование выделенных средств и иные нарушения бюджетного законодательства в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва.
Контроль за целевым использованием средств, предусмотренных в рамках подпрограммы, осуществляется Службой по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва.
Основными рисками, которые могут осложнить решение проблем программно-целевым методом, являются:
Описание рисков | Меры по управлению рисками |
Макроэкономические и финансовые риски | |
1. Снижение темпов экономического роста в стране и в Республике Тыва, высокая инфляция, сокращение финансирования мероприятий Комплекса | расчет объема финансирования произведен с учетом возможного изменения уровня инфляции |
Законодательные риски | |
2. Несовершенство нормативно-правовой базы | экспертиза действующих нормативно-правовых актов, разработка новых |
Социальные риски | |
3. Недостаточная оснащенность учреждений и организаций необходимым реабилитационным оборудованием | внедрение инновационных проектов, при реализации которых предусмотрено приобретение современного реабилитационного оборудования |
Организационные риски | |
4. Недостаточно эффективное межведомственное взаимодействие, несогласованность действий между исполнителями подпрограммы | выстраивание межведомственных связей между исполнителями Программы, повышение эффективности механизма межведомственного взаимодействия по вопросам реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов |
5. Недостаточная обеспеченность квалифицированными кадрами по работе с инвалидами и детьми-инвалидами | организация системы обучения специалистов, оказание им регулярной методической помощи |
6. Неготовность отдельных служб к инновациям, решению профессиональных задач в новых условиях | создание условий для профессионального роста и развития действующих кадров и подбор новых специалистов, ориентированных на работу с инвалидами и детьми-инвалидами, развитие их мотивации |
Указанные риски могут привести к снижению уровня и качества жизни инвалидов, а также снижению их трудовой и социальной активности и, как следствие, снижению социальной независимости и экономической самостоятельности, что в свою очередь увеличит потребность в бюджетных средствах для обеспечения жизнедеятельности инвалидов путем предоставления им дополнительных мер социальной поддержки.
Привлечение средств федерального бюджета позволит минимизировать указанные риски, снизить расходную часть республиканского бюджета, а также скоординировать задачи, решаемые на федеральном и региональном уровнях, по повышению уровня социальной защищенности, соблюдению прав и социальных гарантий инвалидов.
Внесение изменений в перечень мероприятий подпрограммы, сроки ее реализации, объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы в целом осуществляется по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Информация о мерах, которые будут предприняты для обеспечения устойчивости результатов мероприятий подпрограммы
Результат | Меры по обеспечению устойчивости результатов мероприятий подпрограммы |
1. Повышение квалификации | укрепление системы методического сопровождения деятельности по активной поддержке родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья |
2. Новые технологии | внедрение новых технологий в практику работы специалистов, работающих с инвалидами и детьми-инвалидами |
3. Укрепление материально-технической базы | дальнейшее использование оборудования по назначению; улучшение качества услуг, предоставляемых инвалидам и детям-инвалидам |
4. Повышение информированности и овладение методами абилитации (реабилитации) родителей | разработка методических и информационных материалов |