КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2030 ГОДА В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
Комплексный план транспортного обслуживания населения Республики Ингушетия на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок (далее - КПТО) - основной документ стратегического планирования в области пригородных перевозок в Республике Ингушетия.
КПТО разработан во исполнение поручения исполняющего обязанности министра транспорта Российской Федерации С.А. Аристова от 01.07.2015 N СА-28/8232 в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию комплексного плана транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок, разработанными Минтрансом России.
После разработки КПТО направляется на согласование в Минтранс России. После согласования КПТО утверждается Председателем Правительства Республики Ингушетия и в течение трех дней размещается в сети "Интернет" для публичного доступа в установленном порядке.
Под пригородными перевозками в настоящем документе понимаются перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пределах Республики Ингушетия по сообщениям, включенным в Реестр пригородных железнодорожных сообщений, а также пригородными и межмуниципальными автобусами и внутренним водным транспортом по маршрутам, включенным в Реестр маршрутов пригородного транспорта.
Целями разработки настоящего плана являются:
повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения Республики Ингушетия в части пригородных перевозок;
определение направления развития транспортной системы на долгосрочную перспективу;
повышение инвестиционной привлекательности пригородных перевозок за счет создания долгосрочных прозрачных и предсказуемых условий развития комплекса.
Настоящий план:
устанавливает основные цели и приоритеты транспортного развития Республики Ингушетия;
определяет ключевые направления развития пригородного комплекса Республики Ингушетия;
определяет требования к параметрам регионального транспортного заказа.
Основаниями для разработки КПТО являются:
Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2008 года N 1734-р);
Стратегия социально-экономического развития Республики Ингушетия до 2016 года;
Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 19 мая 2014 N 857-р);
письмо и.о. министра транспорта Российской Федерации С.А. Аристова от 01.07.2015 N СА-28/8232;
иные решения органов исполнительной и законодательной власти Республики Ингушетия;
протоколы Правительственной комиссии по транспорту N 1 - 5 за 2015 год.
1. Условия реализации комплексного плана транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации на долго- и среднесрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок (КПТО)
1.1. Анализ общих тенденций социально-экономического развития субъекта Российской Федерации
Республика Ингушетия расположена на северных склонах предгорья Большого Кавказского хребта (в центральной его части) и на прилегающих к нему малых хребтах - Терском, Сунженском и Скалистом.
По территории региона проходит дорога федерального значения Баку - Ростов, автомобильная трасса М-29 протяженностью 39 км.
Площадь территории составляет 3685 тыс. кв.км.
Численность населения (по состоянию на 1 января 2015 г.) - 463,900 тыс. чел.
Плотность населения составляет 127,86 чел. на км(2).