Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2030 ГОДА В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК


Таблица 11. Сбалансированная система параметров транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации в существующих условиях и на перспективу до 2030 года (инерционный сценарий)


N
строки

Наименование параметра

Ед. изм.

2014

2015

2016 - 2020

2021 - 2025

2026 - 2030

1

2

3

5

6

7

8

9

Обязательные параметры

1

Объем отправленных пассажиров

млн. пасс.

9,7

9,8

10,0

10,5

11,0

1.1.

Железнодорожный транспорт

млн. пасс.

1.2.

Автомобильный транспорт

млн. пасс.

9,7

9,8

10,0

10,5

11,0

2

Коэффициент подвижности (коэффициент мобильности)

пасс.-км/чел.

324,1

325,0

330,0

335,0

340,0

2.1.

Железнодорожный транспорт

пасс.-км/чел.

2.2.

Автомобильный транспорт

пасс.-км/чел.

324,1

325,0

330,0

335,0

340,0

3

Доля жителей, имеющих доступ к регулярному транспортному обслуживанию

%

99

99

99

99

99

3.1.

Железнодорожный транспорт

%

3.2.

Автомобильный транспорт

%

99

99

99

99

99

4

Число населенных пунктов, не имеющих доступ к регулярному транспортному обслуживанию

0

0

0

0

0

4.1.

Железнодорожный транспорт

ед.

4.2.

Автомобильный транспорт

ед.

0

0

0

0

0

5

Плотность транспортной сети

5.1.

Железнодорожный транспорт

км/км(2)

5.2.

Автомобильный транспорт

км/км(2)

0,11

0,11

0,11

0,11

0,11

6

Полная величина государственных субсидий, в т.ч.:

млн. руб.

81

81

94

112

112

Бюджет субъекта Российской Федерации

млн. руб.

Федеральный бюджет

млн. руб.

81

81

94

112

112

7

Отношение темпов роста тарифов к среднему темпу роста номинальных доходов населения

%

99,4

99,4

110,2

92,4

90,4

8

Уровень автомобилизации

ед./1000 чел.

150,00

160,00

167,00

175,00

185,00

Дополнительные параметры

9


Пояснения к таблице

Как видно из таблицы, в республике сформирована достаточная сеть маршрутов общественного транспорта, обеспечивающая потребности населения в перевозках.

По ряду показателей наблюдается положительная динамика. Это связано с увеличением численности населения до 2030 г. Наиболее заметное увеличение наблюдается по показателям "объем отправленных пассажиров" и "коэффициент подвижности ростом уровня автомобилизации населения".

2.4. Ключевые проблемы и потенциальные направления совершенствования транспортного обслуживания населения в части пригородных пассажирских перевозок

Ключевыми проблемами транспортного развития являются:

1. Рост расходов регионального бюджета на возмещение потерь доходов пригородных пассажирских компаний в связи с установлением тарифов на перевозки ниже экономически обоснованного уровня, обусловленный неуклонным ростом затрат перевозчиков на услуги, оказываемые им ОАО "РЖД", при ежегодном сокращении объемов перевозок.

2. Необходимость обновления подвижного состава, использующегося при осуществлении автомобильных пассажирских перевозок по территории Республики Ингушетия.

3. Наличие потерь в доходах организаций автомобильного транспорта на рынке регулярных перевозок пассажиров вследствие несанкционированных перевозок пассажиров под видом перевозок по заказу.

В первоочередном порядке необходимо решение следующих проблем:

1. Пролонгация на период после 2019 года ставки НДС для пригородных пассажирских компаний на уровне 0%, а также предоставление субъектам Российской Федерации целевых субсидий на организацию перевозок пассажиров при установлении регулируемых тарифов в размере не менее 40% от соответствующих расходных обязательств субъектов Российской Федерации.

2. Принятие долгосрочной государственной программы Российской Федерации по субсидированию закупки пассажирского подвижного состава автомобильного и железнодорожного видов транспорта с возможностью участия в ней перевозчиков всех форм собственности.

3. Целевая модель транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации

3.1. Ключевые приоритеты и целевые параметры транспортного обслуживания населения в части пригородных пассажирских перевозок

Ключевыми приоритетами транспортного развития являются:

1. Сохранение уровня транспортной обеспеченности населения на уровне не ниже существующего;

2. Минимизация расходов бюджета на организацию пригородных пассажирских перевозок;

3. Улучшение качества транспортного обслуживания пассажиров.

Целевые значения параметров транспортного обслуживания приведены в таблице N 12.