Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2030 ГОДА В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК


Таблица 4. Возможности для развития пригородного транспорта

Направление анализа

Ключевые возможности

Внешняя макросреда

- повышение благосостояния населения и роста экономики России;
- повышение прозрачности функционирования транспортного комплекса Российской Федерации

Среда влияния

- реализация проектов по созданию территориальных кластеров, приводящая к повышению занятости, благосостояния населения, потребности в поездках, развитию территорий Республики Ингушетия;
- эффективная нормативно-правовая база Республики Ингушетия, обеспечивающая необходимые возможности для реализации мероприятий по оптимизации схемы транспортного обслуживания


1.3. Выводы

В разделе 1.3 формируются основные выводы из анализа общих тенденций социально-экономического развития субъекта РФ.

Общие условия для развития рынка пригородных перевозок в субъекте РФ - позитивные.

Существенное влияние на развитие рынка пригородных перевозок окажут:

- правильный подход к транспортному планированию, а также повышение прозрачности функционирования транспортного комплекса Российской Федерации;

- реализация проектов в части развития транспортной инфраструктуры, туризма, создание территориальных кластеров и др.

Одна из главных причин - низкая инвестиционная привлекательность пригородных перевозок, а также внешние риски, влияющие на снижение численности потенциальных пользователей транспортных услуг.

Между тем основными направлениями роста будут являться:

- совершенствование нормативной правовой базы в сфере пригородных пассажирских перевозок;

- достоверность предоставляемой информации о структуре пассажиропотоков для принятия решений по формированию объема транспортной работы перевозчиков.

Сведения настоящего раздела учитываются при формировании целевой модели, дорожной карты и при выполнении прогнозирования перспективных показателей развития транспортного комплекса.

2. Существующее состояние транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации в части пригородных пассажирских перевозок

Параметры и технико-эксплуатационные характеристики системы транспортного обслуживания рассматриваются в настоящем разделе:

1. Для существующего состояния (2014 г.);

2. Для инерционного сценария (2030 г.), который предполагает сохранение существующих тенденций развития транспортной системы и отсутствие активных действий по ее модернизации.

2.1. Анализ схемы транспортного обслуживания населения в части пригородных пассажирских перевозок

Пригородные перевозки на территории Республики Ингушетия осуществляются автомобильным транспортом.

Общий объем работы пригородного автомобильного транспорта в 2014 году - 190,3 пасс.-км. Всего перевезено 9,8 млн. пасс.

Объем пригородных перевозок выполняет автобусный транспорт (категории М2 и М3).

Перевозка пассажиров осуществляется на 34 межмуниципальных маршрутах (5 междугородных и 29 пригородных автобусных).

Реестр маршрутов регулярных перевозок автомобильного транспорта пригородного сообщения Республики Ингушетия.

Схема сети маршрутов регулярных перевозок автомобильного транспорта Республики Ингушетия, в том числе пригородного сообщения, представлена на рисунке 1 (таблица 5).