Направление анализа | Ключевые возможности |
Внешняя макросреда | - повышение благосостояния населения и роста экономики России; |
Среда влияния | - реализация проектов по созданию территориальных кластеров, приводящая к повышению занятости, благосостояния населения, потребности в поездках, развитию территорий Республики Ингушетия; |
1.3. Выводы
В разделе 1.3 формируются основные выводы из анализа общих тенденций социально-экономического развития субъекта РФ.
Общие условия для развития рынка пригородных перевозок в субъекте РФ - позитивные.
Существенное влияние на развитие рынка пригородных перевозок окажут:
- правильный подход к транспортному планированию, а также повышение прозрачности функционирования транспортного комплекса Российской Федерации;
- реализация проектов в части развития транспортной инфраструктуры, туризма, создание территориальных кластеров и др.
Одна из главных причин - низкая инвестиционная привлекательность пригородных перевозок, а также внешние риски, влияющие на снижение численности потенциальных пользователей транспортных услуг.
Между тем основными направлениями роста будут являться:
- совершенствование нормативной правовой базы в сфере пригородных пассажирских перевозок;
- достоверность предоставляемой информации о структуре пассажиропотоков для принятия решений по формированию объема транспортной работы перевозчиков.
Сведения настоящего раздела учитываются при формировании целевой модели, дорожной карты и при выполнении прогнозирования перспективных показателей развития транспортного комплекса.
2. Существующее состояние транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации в части пригородных пассажирских перевозок
Параметры и технико-эксплуатационные характеристики системы транспортного обслуживания рассматриваются в настоящем разделе:
1. Для существующего состояния (2014 г.);
2. Для инерционного сценария (2030 г.), который предполагает сохранение существующих тенденций развития транспортной системы и отсутствие активных действий по ее модернизации.
2.1. Анализ схемы транспортного обслуживания населения в части пригородных пассажирских перевозок
Пригородные перевозки на территории Республики Ингушетия осуществляются автомобильным транспортом.
Общий объем работы пригородного автомобильного транспорта в 2014 году - 190,3 пасс.-км. Всего перевезено 9,8 млн. пасс.
Объем пригородных перевозок выполняет автобусный транспорт (категории М2 и М3).
Перевозка пассажиров осуществляется на 34 межмуниципальных маршрутах (5 междугородных и 29 пригородных автобусных).
Реестр маршрутов регулярных перевозок автомобильного транспорта пригородного сообщения Республики Ингушетия.
Схема сети маршрутов регулярных перевозок автомобильного транспорта Республики Ингушетия, в том числе пригородного сообщения, представлена на рисунке 1 (таблица 5).