ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 апреля 2016 года N 66


Об утверждении государственной программы Республики Ингушетия "Развитие физической культуры и спорта"

(с изменениями на 3 апреля 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Ингушетия от 11.08.2016 N 148, от 28.04.2018 N 73, от 19.12.2018 N 180, от 12.04.2019 N 56, от 29.05.2020 N 73, от 01.09.2020 N 114, от 15.10.2020 N 135, от 17.05.2021 N 57, от 03.06.2022 N 87, от 22.08.2022 N 119, от 22.03.2023 N 42, от 03.04.2024 N 63)




Правительство Республики Ингушетия постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Ингушетия "Развитие физической культуры и спорта".


(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 28.04.2018 N 73)


2. Министерству по физической культуре и спорту Республики Ингушетия разместить утвержденную государственную программу Республики Ингушетия "Развитие физической культуры и спорта" на официальном сайте в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего Постановления.


(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 28.04.2018 N 73)


3. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Ингушетия от 9 сентября 2014 г. N 174 "Об утверждении государственной программы Республики Ингушетия "Развитие физической культуры и спорта".



Председатель Правительства
Республики Ингушетия
А.МАЛЬСАГОВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 13 апреля 2016 г. N 66



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА"

(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 03.04.2024 N 63)




Стратегические приоритеты и цели государственной политики в сфере государственной программы Республики Ингушетия "Развитие физической культуры и спорта



I. Оценка текущего состояния сферы физической культуры и спорта в Республике Ингушетия


Текущее состояние физической культуры и спорта в республике характеризуется положительными тенденциями, связанными с развитием спортивных и физкультурных традиций, высокими достижениями спортсменов республики на всероссийских и международных соревнованиях, строительством и модернизацией спортивных сооружений. Воспитание здорового молодого поколения является залогом успешного решения задач социально-экономического развития республики.


На территории республики функционирует 23 спортивные школы, из них 2 - специализированных резервов, 4 школы олимпийского резерва и 1 центр спортивной подготовки.


В настоящее время в республике действуют 28 аккредитованных спортивных федераций и развиваются более 50 видов спорта. Из них базовыми являются спортивная (греко-римская и вольная) борьба, дзюдо, бокс, тхэквондо.


По итогам 2022 года численность граждан Республики Ингушетия в возрасте от 3 до 79 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, достигла 186 903 человека, что составляет 38,2%.


В целях развития физической культуры и спорта, совершенствования мастерства спортсменов, оздоровления населения республики и пропаганды здорового образа жизни в Республике Ингушетия Министерством по физической культуре и спорту Республики Ингушетия ежегодно проводятся более 250 спортивно-массовых мероприятий всероссийского, регионального и республиканского уровней, из которых более 170 выездных мероприятий и более 80 республиканских мероприятий.


Общее количество спортсменов, принимающих участие в соревнованиях, составляет более 7000 спортсменов как в выездных, так и в республиканских мероприятиях.


Наиболее значимые мероприятия, проведенные в Республике Ингушетия в 2022 году:


Международный турнир по греко-римской борьбе среди юниоров до 21 г. памяти Героя России А. Калиматова;


Всероссийский турнир по дзюдо среди мужчин памяти МСМК М. Парчиева;


первенство СКФО по вольной борьбе среди юниоров до 21 г.;


Открытый межрегиональный турнир по дзюдо среди юношей на Кубок Главы Республики Ингушетия;


республиканские соревнования по воркауту среди молодежи (г. Назрань, г. Сунжа, г. Малгобек).


Выступая на соревнованиях Северо-Кавказского федерального округа, спортсмены республики в 2022 году завоевали: 69 золотых, 56 серебряных и 92 бронзовые медали, а на соревнованиях всероссийского и международного масштаба спортсмены завоевали: 29 золотых, 16 серебряных и 48 бронзовых медалей.


За выполнение нормативов и требований Единой всероссийской спортивной классификации спортсменам из Республики Ингушетия в 2022 году присвоено 16 спортивных званий, из них: мастер спорта России международного класса - 2, мастер спорта России - 14.


319 спортивных разрядов, из них: кандидат в мастера спорта (КМС) - 249, I разряд - 36, II разряд - 15 и III разряд - 19.


С 1 марта по 30 июня 2022 года среди выпускников общеобразовательных школ республики было проведено тестирование по сдаче норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в котором приняло участие 1270 выпускников. По итогам тестирования выпускникам, успешно сдавшим нормативы ГТО, присвоены: золотой знак отличия - 283 чел., серебряный знак отличия - 1 чел.


По состоянию на 1 января 2019 года в республике насчитывалось 4 стадиона, 194 плоскостных сооружения, 165 спортивных залов и 6 плавательных бассейнов.


В рамках федерального проекта "Спорт - норма жизни" и федерального проекта "Бизнес-спринт (Я выбираю спорт)" с 2019 года по 2023 год включительно в республике построено 2 физкультурно-оздоровительных комплекса в Насыр-Кортском а/о г. Назрани и в с.п. Сагопши, создано 2 физкультурно-оздоровительных комплекса открытого типа и 3 "умные" спортивные площадки, один из которых - модульный спортивный зал, 4 футбольных поля с искусственным покрытием и легкоатлетическими беговыми дорожками, 11 спортивных площадок (площадка ГТО).


Принятые меры способствовали распространению среди граждан положительного отношения к ведению здорового образа жизни и повышению общего уровня удовлетворенности граждан условиями, созданными для занятий физической культурой и спортом.


В настоящее время в сфере физической культуры и спорта в Республике Ингушетия возник комплекс проблем:


ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения. В Республике Ингушетия большинство школьников имеет отклонения в состоянии здоровья или хронические заболевания. Большинство граждан республики лишено возможности систематически заниматься физической культурой и спортом;


- недостаточно эффективная система развития детско-юношеского спорта, отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд республики. Нерешенные проблемы нормативно-правового, организационно-управленческого, материально-технического и кадрового обеспечения сдерживают развитие детско-юношеского спорта, не позволяют готовить полноценный резерв для спортивных сборных команд республики;


- усиление конкуренции в спорте высших достижений. За последние годы значительно возросла конкуренция на всероссийской и международной спортивной арене. Для достижения поставленных целей в спорте требуется использование всего потенциала республики, включая экономику, науку, человеческий и ресурсный капитал. Спортивные победы способствуют созданию положительного имиджа республики на российской арене;


недостаточное развитие материально-технического оснащения объектов физической культуры и спорта, в том числе в целях обеспечения доступности для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья;


- нехватка высококвалифицированных спортивных кадров (тренеров, спортивных врачей, психологов и иных специалистов) и их слабая материальная заинтересованность;


- значительное отставание Республики Ингушетия от других субъектов Российской Федерации в развитии современной и обновлении имеющейся спортивной инфраструктуры.


В Республике Ингушетия наблюдается острая нехватка современных спортивных сооружений. Это существенно затрудняет развитие физической культуры и массового спорта, подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса.



II. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Программы


Основной целью настоящей Программы является создание условий, обеспечивающих возможность жителям Республики Ингушетия вести здоровый образ жизни, и приобщение всех слоев населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, популяризация и развитие физической культуры и спорта среди различных групп населения республики, а также развитие детско-юношеского спорта, спорта высших достижений в Республике Ингушетия.


К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся:


создание новой системы физкультурно-спортивного воспитания населения и вовлечение граждан в регулярные занятия физической культурой и спортом, прежде всего детей и молодежи;


разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни;


модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях профессионального образования;


совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва. Усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров;


развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;


развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;


содержание и развитие материально-технической базы объектов физической культуры и спорта республики;


повышение эффективности и качества работы, содержание и укрепление материально-технической базы подведомственных учреждений дополнительного образования спортивной направленности и высшего спортивного мастерства;


развитие национальных видов спорта;


развитие игровых видов спорта;


развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи.


Реализация поставленных целей и задач способствует развитию человеческого потенциала, укреплению здоровья нации и успешному выступлению спортсменов Республики Ингушетия во всероссийских и международных соревнованиях.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»