В ППЭ должны быть организованы:
а) аудитории для участников ОГЭ.
Для каждого участника ГИА должно быть выделено отдельное рабочее место (индивидуальный стол и стул);
б) помещение (помещения) для руководителя ППЭ с телефонной связью, сканером (при необходимости), принтером и персональным компьютером с необходимым программным обеспечением для распределения обучающихся и организаторов по аудиториям для проведения экзамена (если такое распределение производится в ППЭ), а также для осуществления безопасного хранения ЭМ. Помещение для руководителя ППЭ должно быть оборудовано сейфом (или металлическим шкафом) для хранения ЭМ;
в) медицинский кабинет либо отдельное помещение для медицинских работников;
г) помещение для руководителя образовательной организации (уполномоченного лица), на базе которого располагается ППЭ;
д) помещения для общественных наблюдателей и иных лиц, имеющих право присутствовать в ППЭ в день экзамена;
е) помещение для представителей средств массовой информации.
До входа в ППЭ должны быть предусмотрены помещения:
а) для представителей образовательных организаций, сопровождающих обучающихся;
б) для хранения личных вещей обучающихся, организаторов, медицинских работников, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ по химии, технических специалистов и ассистентов, оказывающих необходимую техническую помощь лицам с ОВЗ.
Помещения, не использующиеся для проведения экзамена, в день проведения экзамена должны быть заперты и опечатаны.
Не позднее двух рабочих дней до проведения экзамена по соответствующему учебному предмету комитет образования и науки Волгоградской области, загранучреждения и учредители направляют в ППЭ информацию о количестве обучающихся с ОВЗ в ППЭ и необходимости организации проведения ГИА в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
Для обучающихся с ОВЗ, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, образовательная организация оборудуется с учетом их индивидуальных особенностей. Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких обучающихся в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).
Для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, а также для лиц, находящихся на длительном лечении в медицинских учреждениях, экзамен может быть организован на дому или в больнице (медицинском учреждении).
Во время выполнения экзаменационной работы для обучающихся с ОВЗ организуются питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.
Особенности организации ППЭ для проведения экзамена для глухих и слабослышащих обучающихся.
Для слабослышащих обучающихся аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.
Отсутствие специальной звукоусиливающей электроакустической аппаратуры (далее именуется - ЗУЭА) не может являться препятствием для проведения ГВЭ, так как обучающиеся активно пользуются индивидуальными слуховыми аппаратами. Нужны те условия для использования остаточного слуха, которые комфортны обучающимся в связи с их специфическими техническими ресурсами и опытом их эксплуатации обучающимися. Это могут быть аппаратура для фронтального пользования, привычная обучающимся, или их собственные индивидуальные слуховые аппараты, рекомендованные сурдоцентром (для слабослышащих детей) или индивидуальной программой реабилитации - для глухих детей, являющихся инвалидами детства.
Особенности организации ППЭ для проведения экзамена для слепых обучающихся.
Предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер без выхода в сеть "Интернет" (при необходимости).
Особенности организации ППЭ для проведения экзамена для слабовидящих обучающихся.
Для слабовидящих обучающихся ЭМ представляются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.
Особенности организации ППЭ для проведения экзамена лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей).
Письменные задания могут выполняться на компьютере.
Особенности организации ППЭ для проведения ГВЭ в устной форме.
Рекомендуется выделить отдельные места для подготовки каждого участника к ответу. Участники ГИА могут взять с собой на отведенное место в аудитории медицинские приборы и препараты, показанные для экстренной помощи, а также необходимое техническое оборудование для выполнения заданий (брайлевский прибор и грифель, брайлевская печатная машинка, лупа или иное увеличительное устройство, специальные чертежные инструменты и др.).
Аудитории оснащаются средствами цифровой аудиозаписи для аудиопротоколирования устного ответа участника ГВЭ.