Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 19.05.2017)


2. Особенности проведения ГВЭ-11 по русскому языку (письменная форма)


Письменный ГВЭ по русскому языку проводится в форме сочинения, изложения с творческим заданием и диктанта в целях учета возможностей разных категорий его участников:

участников без ОВЗ;

участников с ОВЗ.

В заявлении, которое подается до 1 февраля (включительно), участникам необходимо указать форму проведения ГВЭ по русскому языку: изложение с творческим заданием/сочинение/диктант в зависимости от категории участника ГВЭ с ОВЗ или без ОВЗ, указанных в таблице:

Номера вариантов экзаменационных материалов

Категория участников ГВЭ

Форма ГВЭ по русскому языку

100-ые номера

участники ГВЭ без ОВЗ;
обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
слабослышащие обучающиеся;
позднооглохшие обучающиеся

Сочинение

200-ые номера

глухие обучающиеся;
обучающиеся с задержкой психического развития;
обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи

Сочинение

300-ые номера

слепые обучающиеся;
слабовидящие и поздноослепшие обучающиеся,
владеющие шрифтом Брайля

Сочинение

400-ые номера

участники ГВЭ без ОВЗ;
обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
слабослышащие обучающиеся;
позднооглохшие обучающиеся

Изложение

500-ые номера

глухие обучающиеся;
обучающиеся с задержкой психического развития;
обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи

Изложение

600-ые номера

слепые обучающиеся;
слабовидящие и поздноослепшие обучающиеся, владеющие шрифтом Брайля

Изложение

700-ые номера

обучающиеся с расстройствами аутистического спектра

Диктант


Распределение участников по аудиториям выполняется в соответствии с формой ГВЭ по русскому языку, указанной участником в заявлении. Участники, которые сдают ГВЭ по русскому языку в форме сочинения, изложения и диктанта, распределяются в разные аудитории. Участники с признаком "Специализированная рассадка" распределяются в аудитории, отдельные от аудиторий для участников без признака "Специализированная рассадка". Участники с признаком "Специализированная рассадка", которые сдают ГВЭ по русскому языку в форме сочинения, изложения и диктанта, распределяются в разные аудитории.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 3 часа 55 минут (235 минут).

Участникам экзамена разрешается пользоваться орфографическими и толковыми словарями. Словари предоставляются образовательной организацией, на базе которой организован ППЭ, либо образовательными организациями, обучающиеся которых сдают экзамен в ППЭ. Пользование личными словарями участникам ГВЭ запрещено.

Участникам ГВЭ без ОВЗ предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: сочинение (100-ые номера вариантов экзаменационных материалов - далее именуется ЭМ) или изложение с творческим заданием (400-ые номера вариантов ЭМ).

Участникам ГВЭ с ОВЗ предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы:

Экзаменационные материалы содержат 100-ые и 400-ые номера вариантов - обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся - изложение (сжатое) с творческим заданием или сочинение по выбору выпускника. Экзаменационные материалы аналогичны тем, что разрабатываются для обучающихся без ОВЗ.

Для слабослышащих и позднооглохших обучающихся предусмотрены особые критерии оценивания грамотности.

Слабослышащим и позднооглохшим обучающимся предоставляется (после второго чтения текста) текст изложения для чтения и проведения подготовительной работы к изложению на 40 минут. По истечении этого времени организатор забирает текст изложения у участников экзамена.

Экзаменационные материалы содержат 300-ые и 600-ые номера вариантов - слепые обучающиеся, слабовидящие и поздноослепшие обучающиеся, владеющие шрифтом Брайля - изложение (сжатое) с творческим заданием (600-ые номера вариантов) или сочинение (300-ые номера вариантов) по выбору выпускника. Экзаменационные материалы аналогичны тем, что разрабатываются для обучающихся без ОВЗ, но в текстах сведены к минимуму визуальные образы. ЭМ переведены на шрифт Брайля.

Экзаменационные материалы содержат 200-ые и 500-ые номера вариантов - глухие обучающиеся, обучающиеся с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи - изложение (сжатое или подробное по выбору выпускника) с творческим заданием (500-ые номера вариантов) или сочинение (200-ые номера вариантов) по выбору выпускника. Экзаменационный материал имеет ряд особенностей: допускаются тексты сюжетные и адаптированные с учетом категории экзаменуемых; предусмотрены особые критерии оценивания и инструкции к заданиям, отражающие специфику той или иной категории участников с ОВЗ.

Текст изложения (для всех категорий участников экзамена) читается организатором три раза.

Для проведения экзамена у глухих и слабослышащих обучающихся привлекаются сурдопедагоги, работающие с данным контингентом обучающихся, но не ведущие данный предмет (учитель географии, учитель истории, учитель индивидуальных коррекционных занятий по развитию слухового восприятия и формированию произношения и др.). При желании обучающегося с нарушенным слухом обеспечивается сурдоперевод текста изложения.

Глухим и слабослышащим обучающимся, обучающимся с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи предоставляется (после второго чтения текста) текст изложения для чтения и проведения подготовительной работы к изложению на 40 минут. По истечении этого времени организатор забирает текст изложения у участников экзамена.

Экзаменационные материалы содержат 700-ые номера вариантов - обучающиеся с расстройствами аутистического спектра - диктант с особыми критериями оценивания.