(с изменениями на 16 января 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 28.09.2020 N 596, от 12.05.2021 N 258, от 16.01.2023 N 20)
Во исполнение пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления заимствований государственными унитарными предприятиями Орловской области.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Орловской области от 11 декабря 2012 года N 462 "Об утверждении Положения о порядке осуществления заимствований государственными унитарными предприятиями Орловской области в форме кредита по договору с кредитной организацией".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Орловской области в Правительстве Орловской области.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 16.01.2023 N 20)
Председатель Правительства
Орловской области
В.В.ПОТОМСКИЙ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАИМСТВОВАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления заимствований государственными унитарными предприятиями Орловской области (далее - предприятие), которые осуществляются в форме:
кредитов по договорам с кредитными организациями;
бюджетных кредитов, предоставленных на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации;
размещения облигаций или выдачи векселей.
2. Предприятие вправе осуществлять заимствования только по согласованию с Правительством Орловской области объема и направлений использования привлекаемых средств.
3. Согласование осуществления заимствования производится в порядке, установленном Положением о порядке согласования сделок, совершаемых государственными унитарными предприятиями Орловской области, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 28 марта 2011 года N 94 "О мерах по совершенствованию управления государственными унитарными предприятиями Орловской области".
4. В целях получения заключения о целесообразности совершения сделки, связанной с осуществлением заимствования (далее - заключение о целесообразности), предприятие направляет в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющий функции учредителя предприятия (далее - уполномоченный орган), обращение, содержащее просьбу о предоставлении заключения о целесообразности совершения сделки, связанной с осуществлением заимствования (далее - обращение).
5. К обращению прилагаются следующие документы:
1) информация о возможности после осуществления заимствования осуществлять виды деятельности, определенные уставом предприятия;
2) информация о прогнозе влияния результатов заимствования на повышение эффективности деятельности предприятия в разрезе производственных и финансовых показателей;
3) технико-экономическое обоснование возврата привлекаемых средств, содержащее:
а) объем потребности предприятия в заемных средствах с учетом наличия или отсутствия альтернативных источников покрытия данной потребности (собственные средства, средства областного бюджета, средства от реализации имущества);
б) меры, реализованные предприятием, по снижению потребности в заемных средствах, в том числе повышение доходов, сокращение затрат, снижение дебиторской задолженности, реализация непрофильных активов;
в) способность предприятия обслуживать и погашать задолженность с учетом планируемых (прогнозируемых) новых заимствований, с указанием источников обслуживания и погашения на весь период заимствования;
г) причины и преимущества выбора формы заимствования и способа определения кредитора с учетом обеспечения наилучших для предприятия условий заимствования;
д) цели, на которые будут направлены заемные средства;
е) иные сведения, которые, по мнению предприятия, имеют значение для обоснования заимствования;
4) расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности и дат возникновения задолженности, с выделением задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами и указанием вида такой задолженности;
5) график всех поступлений и выбытий денежных средств согласно плановым срокам их поступления или выбытия, включая получение заемных средств, возврат долга, уплату процентов, прочие платежи в пользу кредитора и третьих лиц, связанных с осуществлением заимствования;
6) расчет предельной ставки заимствования и предельных размеров иных расходов предприятия, связанных с привлечением заемных средств, с приложением копий документов, содержащих предложения потенциальных кредиторов (контрагентов) и иные источники информации, на основании которых производился расчет;
7) копии документов (проектов документов), регулирующих процедуры осуществления заимствования и содержащих все существенные условия заимствования (если применимо):
а) документация о закупке (включая техническое задание и проект кредитного договора);
б) проспект эмиссии ценных бумаг, решение о выпуске, договоры с организациями, обеспечивающими размещение ценных бумаг (брокер, организатор размещения, депозитарий, биржа);
в) вексель и другие документы, на основании которых осуществляется выдача векселя;
8) бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия за предыдущий год и за текущий год на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи обращения;
9) перечень объектов имущества предприятия, передаваемых в качестве залога в обеспечение обязательств предприятия, с указанием его первоначальной и остаточной стоимости на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем и главным бухгалтером предприятия и скрепленный печатью;
10) проект заключаемого между предприятием и кредитной организацией договора о залоге, используемом в качестве обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору;
11) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, предлагаемого для передачи в залог.
6. Указанные в пункте 5 настоящего Порядка документы должны быть прошиты в единый том, пронумерованы, скреплены печатью предприятия.
7. Предоставленные предприятием обращения с прилагаемыми документами регистрируются уполномоченным органом в день их поступления в журнале регистрации документов.
8. Уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней со дня регистрации обращения с прилагаемыми документами проверяет их на соответствие требованиям пунктов 5 и 6 настоящего Порядка и принимает решение о принятии обращения к рассмотрению или об отказе в принятии обращения к рассмотрению.
9. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, направляет предприятию уведомление о принятом решении (с указанием причины отказа в случае принятия решения об отказе в принятии обращения к рассмотрению).
10. Основанием для принятия решения об отказе в принятии обращения к рассмотрению является несоответствие представленных документов требованиям пунктов 5 и 6 настоящего Порядка.
Основанием для принятия решения о принятии обращения к рассмотрению является соответствие представленных документов требованиям пунктов 5 и 6 настоящего Порядка.
11. В ходе рассмотрения обращения и прилагаемых документов уполномоченным органом в пределах своей компетенции и на основе имеющейся информации осуществляется изучение (анализ):
1) полноты и достоверности сведений, предоставленных предприятием;
2) обоснованности объема и направлений использования заемных средств в части, касающейся потребности в заемных средствах, необходимой для выполнения уставных видов деятельности предприятия;
3) соответствия объема и направлений использования заемных средств, условий, имеющих существенное отношение к определению объема и направлений использования заемных средств, выбора формы заимствования и способа определения кредитора, интересам предприятия;
4) иных сведений и обстоятельств, имеющих отношение к определению объема и направлений использования заемных средств.
12. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о принятии обращения к рассмотрению:
1) принимает решение о признании сделки целесообразной (при отсутствии оснований, указанных в пункте 13 настоящего Порядка);
2) принимает решение о признании сделки нецелесообразной (при наличии оснований, указанных в пункте 13 настоящего Порядка).
13. Основаниями для принятия уполномоченным органом решения о признании сделки нецелесообразной являются:
1) выявление недостоверных или неполных сведений, предоставленных предприятием;
2) необоснованность объема и направлений использования заемных средств в части, касающейся потребности в заемных средствах, необходимой для выполнения уставных видов деятельности предприятия;
3) несоответствие объема и направлений использования заемных средств, условий, имеющих существенное отношение к определению объема и направлений использования заемных средств, выбора формы заимствования и способа определения кредитора, интересам предприятия.