Привлекательными факторами области являются транспортно-географическое положение и туристско-рекреационный потенциал региона.
Природные условия и ресурсы являются главным фактором, определяющим туристскую специализацию и основные конкурентные преимущества региона. При всей важности объектов истории и культуры, социальных объектов в рекреационно-ресурсной составляющей природные блага занимают преобладающее место, являясь одной из основных материальных предпосылок рекреации и туризма.
Природные туристско-рекреационные ресурсы области определяются ее выгодным географическим положением на северо-западе Восточно-Европейской равнины в пределах Приильменской низменности и северной части Валдайской возвышенности. Область имеет высокий туристско-рекреационный потенциал, который требует детальной территориальной оценки с учетом функционального зонирования и определения предельной емкости природных комплексов.
На территории области имеется большое количество рек и озер, что делает ее особо привлекательной для разных направлений спортивного и оздоровительного туризма, а также прибрежного отдыха с возможностями купания и рыбной ловли.
К факторам, оказывающим влияние на развитие системы образования области, следует отнести определение и реализацию основных направлений федеральной образовательной политики. Стратегической задачей по развитию образования в рамках национальной образовательной стратегии являются инициативы "Наша новая школа":
1) обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет;
2) обновление содержания образования, поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного, среднего (полного) общего образования;
3) поиск, поддержка и сопровождение талантливых детей;
4) развитие дистанционного образования для отдаленных населенных пунктов и детей-инвалидов;
5) укрепление и поддержка здоровья школьников;
6) создание современной школьной инфраструктуры и зданий школ (умной школы);
7) развитие учительского потенциала - модернизация системы повышения квалификации, внедрение новой модели аттестации педагогических работников, реализация механизма привлечения перспективных выпускников вузов для работы в школах, совершенствование новой системы оплаты труда;
8) поэтапное совершенствование новой системы оплаты труда работников образования, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг;
9) поддержка педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей;