Выполнить свою социально-экономическую и политическую роль сектор малого предпринимательства сможет лишь при наличии благоприятных условий для его деятельности, что, в конечном итоге, определяет цели и задачи органов государственной власти области и управления в отношении малого предпринимательства.
Основными принципами политики в сфере развития малого предпринимательства являются:
1) заинтересованность органов государственной власти области в развитии малого предпринимательства;
2) заинтересованность органов местного самоуправления области в получении доходов в бюджеты муниципальных образований от малых предприятий, осуществляющих экономическую деятельность;
3) совершенствование механизмов регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства и сокращение административных барьеров, в том числе совершенствование нормативной базы, регулирующей деятельность субъектов малого предпринимательства и предусматривающей равноправное взаимодействие субъектов малого предпринимательства и органов государственной власти области, защиту прав и законных интересов предпринимателей;
4) разработка и осуществление региональных государственных программ поддержки субъектов малого предпринимательства, обладающих потенциалом развития в приоритетных секторах экономики;
5) формирование и реализация региональной программы поддержки создания кластеров малого предпринимательства в агропромышленном комплексе;
6) участие руководителей малых предприятий в разработке и осуществлении мероприятий органов государственной власти области по поддержке малого предпринимательства, в том числе в рамках областного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Губернаторе Новгородской области;
7) реализация комплекса мер по стимулированию кооперации между малым, средним и крупным бизнесом на территории области;
8) системный мониторинг состояния сектора малого предпринимательства, анализ состояния и принятие комплекса мер по преодолению негативных факторов для развития;
9) выявление и содействие распространению лучшей практики регионов Российской Федерации и зарубежного опыта в решении вопросов успешного развития малого предпринимательства;
10) публичность и прозрачность реализации мероприятий по поддержке малого предпринимательства.
Стимулирование развития малого предпринимательства в области в приоритетных областях экономики и социальной сферы возможно по следующим направлениям:
1) развитие региональной инфраструктуры поддержки предпринимательства, в том числе: