Основным видом транспорта на территории области является автомобильный. Через территорию региона проходит автомагистраль Скандинавия - Центр. Основные направления грузопотоков - Финляндия, Германия, Швеция.
В 2011 году автомобильным транспортом организаций всех видов экономической деятельности (без субъектов малого предпринимательства) перевезено 12,8 млн. тонн грузов, 111,4 процента к уровню 2010 года, грузооборот составил 814,4 млн. тонно-км, 141,9 процента.
Автобусами общего пользования и городским электрическим транспортом перевезено 89,4 млн. пассажиров, пассажирооборот составил 810,3 млн. пассажиров, меньше на 1,9 процента.
По территории области проходят электрифицированная железная дорога и шоссе Санкт-Петербург - Москва. Железнодорожные магистрали, проходящие по территории области, связывают ее с другими регионами России, государствами СНГ, Балтии, Европы и Скандинавии.
Плотность автомобильных дорог с твердым покрытием в области составляет 168 км на тысячу кв. км территории. По данному показателю область занимает третье место в Северо-Западном федеральном округе. Область занимает первое место в Северо-Западном федеральном округе по удельному весу дорог с твердым покрытием в общей длине автомобильных дорог общего пользования (96,2 процента).
Такие соотношения в корреспонденции с географическим положением области и показателями грузооборота означают, что дорожная сеть региона используется в основном для транзитного движения грузов.
По территории области проходят федеральная автомобильная магистраль М10 "Россия" (от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга), федеральное шоссе А116 (1Р56) (Новгород - Псков), а также региональные шоссе Р8, Р36, Р41, Р48, Р49, Р51, Р52, Р53 и другие автомобильные дороги общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения.
Перечисленные автомобильные дороги проходят в непосредственной близости или через населенные пункты области, а именно Великий Новгород (М10 (км 518-520), А116, Р47), Сольцы (А116), Шимск и Задорожье (А116, Р51, Р52), Старая Русса (Р48, Р51), Демянск (Р48, Р49), Валдай (М10, Р8), Боровичи (Р8, Р53) Пестово (Р8, продолжение Р84 по территории области) и другие. Около 80 процентов транспортного потока составляет большегрузный транспорт, осуществляющий коммерческие грузовые и пассажирские (междугородные) перевозки. В ряде случаев транспортный поток проходит по городским улицам и городским дорожным сооружениям, что затрудняет дорожное движение в населенных пунктах, приводит к росту числа дорожно-транспортных происшествий.
Через Великий Новгород ежедневно следует более 2 тыс. машин только с федеральной трассы М10 "Россия". Следование большегрузного транспорта через населенные пункты, в том числе через Великий Новгород, приводит к повышенному износу и ускоренному разрушению автомобильных дорог местного значения (городских улиц) и искусственных дорожных сооружений (мостов и путепроводов). Автомобильные дороги местного значения конструктивно не рассчитаны на пропуск большегрузного транспорта весом 20 тонн и более, съезжающий с федеральных и региональных трасс.
Транспортный поток федеральной магистрали М10 "Россия" имеет интенсивность около 9 - 10 тыс. машин в сутки (грузовые машины составляют свыше 80 процентов потока) и проходит в непосредственной близости и по землям городского округа, городских и сельских поселений области (вдоль трассы М10 с севера на юг).
Пассажирский транспорт является частью инфраструктуры городов области, его работа во многом определяет социальный климат, влияет на общественное мнение об эффективности работы органов власти, оказывает существенное влияние на формирование баланса общественного времени, размещение производительных сил. Техническое состояние пассажирского транспорта и городских улиц отражают качество жизни и степень мобильности трудовых ресурсов.
По показателю пассажирооборота автобусного транспорта общего пользования (866 млн. пассажиро-км) область занимает 5 место в Северо-Западном федеральном округе.
Транспорт образует социальный сектор городского транспорта и выполняет важную социальную функцию - обслуживает пассажиров, имеющих льготы, предоставляет услуги на нерентабельных, но социально необходимых маршрутах. В Великом Новгороде пассажирский транспорт перевозит большинство горожан. Протяженность маршрутов составляет 796,8 км (всего 39 маршрутов). В среднем в день совершается 3,3 тыс. рейса и перевозится более 190 тыс. пассажиров.
Кроме сохранения объемов работы на регулярных маршрутах перевозчики обновляют подвижной состав, обслуживающий эти маршруты.