Недействующий

О Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2030 года (с изменениями на 4 апреля 2018 года)



2. Анализ и оценка ограничений, связанных с реализацией поставленных целей и задач, и ресурсного потенциала органов власти области


Возможности увеличения консолидированного бюджета области обусловлены ограничениями роста региональной налогооблагаемой базы по видам налогов и сборов. Рост налогов возможен при увеличении объемов производства товаров, работ налогоплательщиков, при увеличении количества налогоплательщиков, зарегистрированных в области и при увеличении количества иногородних граждан, временно проживающих на территории области, а также туристов, обслуживание которых увеличивает доходы новгородских организаций.


В результате анализа бюджетных возможностей по доходам в области можно сделать следующие выводы и предложения:


1) на данный момент бюджетные возможности области низкие;


2) объем налоговых поступлений от имеющихся налогоплательщиков можно увеличить в среднесрочной перспективе;


3) одним из направлений роста налоговых поступлений в бюджет станет размещение в области крупных иностранных и российских производственных компаний. Например, производство комплектующих изделий, запчастей и т.п. для автомобильных заводов, работающих в Санкт-Петербурге и Ленинградской области;


4) развитие инфраструктуры области приведет к увеличению числа налогоплательщиков, уплачивающих налоги и сборы в консолидированный бюджет области.


Большая протяженность дорог и значительное количество мостов на территории области требуют значительного финансирования для их содержания, которое не соотносится с доходами консолидированного бюджета области.


Нехватка средств на содержание транспортной инфраструктуры области может привести к ухудшению технического состояния автомобильных дорог и мостов, увеличению аварийности, поиску объездных путей и, как следствие, снижению количества перевозимых грузов через областную транспортную систему.


Определенным препятствием в социально-экономическом развитии области может стать необходимость выделения бюджетных средств для ликвидации возможных аварийных ситуаций. Приоритетными и затратными направлениями в этом плане являются ликвидация ветхого и аварийного жилья, поддержание в должном состоянии автомобильных дорог и мостов, соблюдение экологических стандартов при ведении производственной деятельности, поддержка в должном состоянии памятников культуры и архитектуры и др.