Недействующий

О Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2030 года (с изменениями на 4 апреля 2018 года)



6. Анализ туристского потенциала области


Новгородская область, занимая выгодное положение на Северо-Западе России, является одной из наиболее привлекательных территорий с точки зрения развития туризма благодаря богатому историческому и культурному наследию в сочетании с природными ресурсами. Ряд тенденций, которые наблюдаются в сфере туризма, оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на развитие данной сферы в регионе. Положительными тенденциями являются:


1) рост количества потребителей туристских услуг из числа граждан Российской Федерации;


2) увеличение доли непродолжительных индивидуальных поездок в общей структуре въездного туристского потока;


3) рост на внутреннем туристском рынке сегмента автомобильного и семейного туризма.


К отрицательным тенденциям, оказывающим влияние на развитие туризма в области, можно отнести:


1) недостаточное развитие инфраструктуры (туристской, транспортной, сопутствующей) либо неудовлетворительное состояние объектов культурного наследия в отдельных муниципальных образованиях области;


2) нарастание конкуренции городов и регионов в сфере туризма;


3) устаревание традиционных региональных турпродуктов;


4) снижение популярности организованных путешествий.


Исходя из этого приоритетными направлениями политики области в сфере туризма являются:


1) разработка комплексного плана развития туризма в области, принятие целевых программ;


2) повышение узнаваемости новгородского туристского продукта на внутреннем и международном туристских рынках за счет расширения информационного продвижения;


3) обеспечение и поддержание конкурентоспособности туристского продукта за счет систематического создания новых интерактивных культурных программ для туристов;


4) повышение качества предоставляемых туристских услуг;