Действующий

О государственной программе Республики Адыгея "Доступная среда" (с изменениями на 21 февраля 2023 года)



I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти Республики Адыгея является поддержка и социальная защита инвалидов.


В 2008 году Российская Федерация подписала и в 2012 году ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, принятую Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 года N 61/106 (далее - Конвенция), что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.


Подписание Конвенции фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.


Согласно Конвенции государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (зданиям и сооружениям, окружающим человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:


1) на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;


2) на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.


С учетом требований Конвенции, а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья доступная среда может определяться как физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у индивида или группы людей с учетом их особых потребностей. Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения.


Законодательством Российской Федерации, в том числе Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральными законами от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48; 1998, N 31; 1999, N 2, 29; 2000, N 22; 2001, N 24, 33, 53; 2002, N 1, 22; 2003, N 2, 43; 2004, N 35; 2005, N 1; 2006, N 1; 2007, N 43, 49; 2008, N 9, 29, 30, 52; 2009, N 18, 30; 2010, N 50; 2011, N 27, 30, 45, 47, 49; 2012, N 29, 30, 53; 2013, N 8, 19, 27, 48, 52; 2014, N 26, 30, 49; 2015, N 27, 48; 2016, N 1, 52; 2017, N 11, 23, 24, 31, 45, 50; 2018, N 1, 11, 31; 2019, N 29, 49; 2020, N 17, 48, 50; 2021, N 1, 15, 22, 24), от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28; 2004, N 35, 45; 2005, N 19; 2006, N 6, 10, 31; 2007, N 1, 7; 2008, N 18; 2009, N 29; 2010, N 7, 15, 27, 31; 2011, N 7, 9, 25, 27, 29, 30, 45, 49, 50; 2012, N 31, 53; 2013, N 19, 27, 30, 43, 44, 48, 49, 52; 2014, N 6, 14, 19, 26, 30, 49; 2015, N 29; 2016, N 10, 15, 18, 26, 27, 28; 2017, N 17, 24, 31, 50; 2018, N 17, 32, 51, 53; 2019, N 18, 23, 52; 2020, N 9, 15, 42, 50; 2021, N 1, 11, 18, 24, 27), от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50; 2008, N 30, 52; 2009, N 19, 29, 48; 2010, N 19, 31, 49; 2011, N 9, 17, 30, 49, 50; 2012, N 29, 31, 53; 2013, N 19, 23, 27, 30; 2014, N 23, 26; 2015, N 1, 14, 27, 41, 45; 2016, N 15, 18, 23, 27, 48; 2017, N 14, 17, 31, 50; 2018, N 7, 17, 24, 31, 52, 53; 2019, N 27, 31; 2020, N 29, 31, 50; 2021, N 1, 15, 18, 27), от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52; 2014, N 30; 2017, N 47, 50; 2018, N 7, 11; 2019, N 18; 2020, N 29; 2021, N 24), определены требования к органам власти и организациям, независимо от организационно-правовой формы, по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований. Государственная программа разработана в соответствии с:


(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 15.12.2021 N 268)


1) Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 47; 2017, N 8; 2018, N 41);


(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 15.12.2021 N 268)


2) Стратегией социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2011 года N 1538-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 38; 2015, N 2);


(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 15.12.2021 N 268)


3) Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 декабря 2012 года N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";