Действующий

ОБ АДЫГЕЙСКОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩЕ" (с изменениями на: 02.02.1998)


 III. Социальные аспекты жилищной политики


1. В сознании уже нескольких поколений утвердилось отношение к жилью как к бесплатно предоставляемому государством социальному благу, и преодоление этого стереотипа потребует длительного времени. Кроме того, низкий уровень материального благосостояния большинства населения требует проведения такой жилищной политики, которая обеспечит реальную возможность строительства или приобретения жилья семьям со средними и низкими доходами.

2. Задача республиканской жилищной политики - всемерно способствовать росту доли жилищного фонда в частной собственности граждан или юридических лиц путем приватизации существующего государственного и муниципального жилищного фонда, а также развития частного коммерческого жилищного строительства.

3. Одновременно с ускорением приватизации жилья важно стимулировать индивидуальное и кооперативное жилищное строительство за счет приватизированных предприятий, акционерных обществ и других негосударственных организаций.

Частное строительство, и прежде всего индивидуальное, должно стать важнейшей формой наращивания жилищного фонда.

Удельный вес ввода в эксплуатацию индивидуального и кооперативного жилья в общем объеме ввода жилья в 1993 году составил,6 процента, в 1994 году - 57,8 процента. К 1995 году необходимо увеличить до 60 процентов, а в перспективе вместе с вводом жилья негосударственными предприятиями и организациями его необходимо довести до 70 процентов.

Необходимы конкретные меры государственной поддержки в организации частного, в том числе индивидуального жилищного строительства, в виде беспрепятственного предоставления или продажи земельных участков, их инженерного оборудования, создания соответствующей базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов.

4. В новых социально-экономических условиях должно быть обеспечено право граждан на улучшение своих жилищных условий путем получения в порядке очередности жилья из государственного или муниципального жилищного фонда в пределах социальной нормы площади, приходящейся на одного человека, на условиях договора найма, аренды жилья либо путем приобретения или строительства частного жилья в более короткие сроки с использованием собственных средств, организации кондоминиумов-товариществ, жилищных или жилищно-строительных кооперативов.

В целях сокращения очередей и сроков ожидания на получение жилья целесообразно предоставлять гражданам целевые дотации из средств бюджетов, собственных средств предприятий и организаций, создаваемых для этих целей инвестиционных или иных фондов, других внебюджетных источников на индивидуальное жилищное строительство при их согласии на снятие с учета на бесплатное получение жилья.