Действующий

ОБ АДЫГЕЙСКОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩЕ" (с изменениями на: 02.02.1998)


 V. Архитектурно-технические и градостроительные аспекты жилищной реформы


1. В настоящее время структура жилищного строительства Республики Адыгея характеризуется высокой долей использования сборного железобетона.

В результате осуществления экономической реформы и значительного повышения цен на металл, цемент и другие материалы, лифты и постепенного их приближения к мировым стала резко меняться себестоимость различных типов жилых домов.

В настоящее время крупнопанельные дома и дома из традиционного полнотелого керамического кирпича стали наиболее дорогими (таблица 4).

2. Основными направлениями структурных изменений в архитектуре и градостроительстве в ближайшее время являются:

постепенный переход от сборного железобетона как базового строительного материала для жилищного строительства к местным строительным материалам - эффективному кирпичу, черепице, мелким блокам из местных материалов, природным эффективным утеплителям, изделиям из отходов деревообработки, ячеистым бетонным и другим. Это позволит значительно, в сравнении с железобетонными конструкциями, снизить стоимость жилищного строительства;

постепенный переход на преимущественно малоэтажное строительство домов в один-два этажа с приусадебными участками с сохранением многоэтажного жилищного строительства только для оборудованных инженерной инфраструктурой зон г. Майкопа и крупных населенных пунктов Республики Адыгея.

Такой переход потребует значительных усилий и затрат по созданию необходимой инженерной и социальной инфраструктуры на территориях малоэтажной застройки. За счет бюджетов администраций городов и районов, с возможным участием предприятий должны быть в первоочередном порядке осуществлены работы по сооружению подъездных дорог, электроснабжению, водоснабжению, газоснабжению или строительству газораспределительных станций. Проблемы теплоснабжения и канализации во многих случаях могут решаться за счет создания автономных теплоисточников и систем очистки. Для строительства отдельных элементов социальной инфраструктуры (магазинов, предприятий бытового обслуживания) целесообразно использовать средства частных предпринимателей из числа будущих владельцев малоэтажных домов.

Создание жилищного фонда социального использования необходимо вести строго по существующей проектно-сметной и проектно-планировочной документации с учетом возможностей существующей базы домостроения, обеспечив преимущественное строительство домов наиболее экономичной этажности, что позволит несколько уменьшить стоимость жилищного строительства и предоставить жилье большему числу граждан по социальной норме.

3. Основным направлением политики градостроительства и землепользования должно стать обеспечение возможности беспрепятственного получения гражданами по нормативу или приобретения (в том числе сверх нормативов) земельных участков в частную собственность для жилищного строительства.

Право на бесплатное получение земельного участка должно предоставляться гражданам с учетом отказа очередников на улучшение жилищных условий от получения жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда; фактической обеспеченности семьи жильем, проживания семьи в коммунальной квартире; льгот на улучшение жилищных условий, установленных законодательством; отсутствия у семьи другого земельного участка, по площади больше нормативного; наличие основания для получения земельного участка.

Необходимо в кратчайшие сроки обеспечить корректировку или изготовление градостроительной документации для многих населенных пунктов Республики Адыгея исходя из политики размещения малоэтажного жилищного строительства. После корректировки отвод территорий под жилищное строительство в пределах поселений должен осуществляться в порядке, установленном действующим законодательством, и на основе утвержденного генерального плана или градостроительной документации.