Действующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2000 - 2004 ГОДЫ


 Дошкольное образование


Основные направления развития дошкольного образования:

обеспечение выполнения муниципальными органами управления образованием законодательства Российской Федерации и Республики Адыгея по сохранению сети дошкольных образовательных учреждений;

обеспечение общедоступности образовательных услуг в дошкольных образовательных учреждениях для всех слоев населения (установление дифференцированной оплаты за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении, создание при учреждениях образования комиссий по рассмотрению конкретных вопросов установления размеров родительской платы);

развитие сети различных видов дошкольных образовательных учреждений и обеспечение ее функционирования в соответствии с потребностями населения;

обеспечение широкого изучения и внедрения в практику работы дошкольных образовательных учреждений современных образовательных программ и технологий (изучение содержания программ на курсах повышения квалификации, семинарах - совещаниях, распространение опыта работы дошкольных образовательных учреждений по новым программам);

введение в программы дошкольного образования регионального компонента (в разделы "Развитие речи", "Изобразительная деятельность", "Музыкальное воспитание", "Воспитание навыков культурного поведения", "Ознакомление с окружающим миром");

развитие разнообразных видов оздоровительных и других дополнительных услуг в дошкольных образовательных учреждениях.

Ожидаемые результаты:

сохранение и развитие дошкольных образовательных учреждений различных видов в соответствии с потребностями населения;

обновление содержания дошкольного образования, реализация новых подходов, основанных на развитии индивидуальных способностей и интересов детей;

расширение форм взаимодействия с родителями детей, посещающих и не посещающих дошкольное учреждение;

расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых посещающим и не посещающим дошкольное образовательное учреждение детям;

повышение престижа дошкольных образовательных учреждений, приобретение ими значимости института социальной поддержки семьи.