Действующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА 2001 ГОД


 3. Система программных мероприятий


В Программе выделены четыре основных блока мероприятий:

I. Нормативное правовое обеспечение малого предпринимательства.

II. Развитие прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства.

III. Реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства.

IV. Повышение эффективности использования созданной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

Для решения проблем малых предприятий необходимо внести изменения в действующее законодательство, привести нормативные правовые акты, касающиеся малого предпринимательства, в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации и друг с другом.

Проблемы финансирования малых предприятий необходимо решить путем определения механизма и сферы ответственности всех участников финансовой системы, разработки и принятия нормативного правового акта, регламентирующего отношения при планировании и исполнении бюджетных ассигнований на финансирование государственной поддержки малого предпринимательства. Кроме того, необходимо сформировать систему управления, обеспечивающую скоординированную работу всех звеньев кредитно-гарантийной схемы.

При решении проблем доступа малых предприятий к имуществу реструктурируемых предприятий необходимо законодательно закрепить нормы по обязательному привлечению малых предприятий к торгам. С целью поддержки товаропроизводителей необходимо создать перечень малых предприятий, способных по своим экономическим и производственным показателям участвовать в размещении заказов на поставки продукции для государственных нужд.

Для обеспечения определенного уровня защиты интересов работников малых предприятий необходимо разработать и внести в трудовое законодательство изменения, учитывающие специфику правоотношений в деятельности малых предприятий.

Необходимо усилить методическое обеспечение деятельности субъектов малого предпринимательства, поскольку представители малого бизнеса слабо владеют навыками учета, бизнес-планирования, маркетинга, финансового анализа, правовой культуры.

Для выполнения условий эффективного развития малого предпринимательства, формирования гибкой системы государственной поддержки малого предпринимательства необходимо скоординированное взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления, общественных организаций и объединений предпринимателей.