Действующий

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ АДЫГЕЙСКОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" (с изменениями на: 15.01.2001)


 Финансово - экономические аспекты нового этапа жилищной реформы


Финансово - экономические аспекты жилищной реформы имеют основополагающее значение в осуществлении жилищной политики. Поэтому изыскание нетрадиционных путей и источников финансирования жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства, реализация мер по снижению стоимости строительства, реконструкции и ремонта жилья являются одним из главных направлений работы на новом этапе программы "Жилище".

В связи со снижением объемов средств федерального бюджета, выделяемых в жилищную сферу, необходимо обеспечить рациональное их распределение и использование.

Для поддержки жилищного строительства и улучшения жилищных условий граждан Республики Адыгея необходимо обеспечить дальнейшее внедрение в практику следующих мер:

выплату гражданам субсидий на строительство и приобретение жилья, предоставление жилищных кредитов;

выпуск жилищных ценных бумаг;

образование и использование фондов развития жилищного строительства, продажи на аукционах части построенного жилья;

привлечение иностранных инвестиций;

сокращение незавершенного жилищного строительства.

Снижение темпов инфляции и повышение платежеспособности населения позволят привлечь средства банков и других коммерческих структур в долгосрочное кредитование жилищного строительства.

Важным вопросом финансово-экономических аспектов жилищной реформы на новом этапе является совершенствование налоговой системы.

Совершенствование налогообложения жилищной сферы будет осуществляться в рамках общей реформы налогового законодательства и соответствовать основным принципам этой реформы.

Для увеличения размеров инвестиций в жилищную сферу необходимо повысить их привлекательность путем повышения темпов строительства при снижении его стоимости, что должно привести к ускорению оборота вложенных средств.

Для снижения стоимости строительства будут осуществляться следующие мероприятия:

проведение конкурсов на выполнение проектов жилища социального использования для выбора наиболее эффективных объемно - планировочных, конструктивных, технологических и архитектурных решений;

организация подрядных конкурсов и торгов по выбору строительных организации любых форм собственности для осуществления строительных работ;

снижение затрат на инфраструктуру при строительстве жилья за счет перечисления части затрат на формирование инфраструктуры в тарифы на услуги, предоставляемые за использование этой инфраструктуры.

В настоящее время финансирование капитальных вложений в инфраструктуру происходит из бюджетов всех уровней. Этих средств оказывается недостаточно, необходима разработка новых рыночных методов и форм финансирования городской инфраструктуры, связанной с жилищным сектором, путем рационализации платежей за предоставляемые услуги и привлечения дополнительных внебюджетных источников финансирования инфраструктуры.

Возврат средств кредитов на развитие инфраструктуры жилой застройки должен быть обеспечен доходами предприятий коммунального хозяйства, которые они ожидают получить от потребителей в результате эксплуатации и инфраструктуры.

Одним из реальных и неотложных путей повышения эффективности капитальных вложений в жилищное строительство является проблема сокращения объемов незавершенного строительства жилых домов.

Для обеспечения достройки не завершенных строительством жилых домов при отсутствии бюджетного финансирования необходимо проведение инвестиционных или коммерческих конкурсов по передаче или продаже недостроенных домов. В дальнейшем для уменьшения количества незавершенного строительства намечено введение санкций на заказчиков, не проявляющих желание передать или продать такие дома для завершения строительства.

Для упорядочения учета незавершенного строительства жилых домов любых форм собственности предлагается в органах исполнительной власти городов и районов Республики Адыгея ведение регистра всех строящихся жилых домов, независимо от форм их собственности, с отслеживанием хода их сооружения от начала строительства до ввода в эксплуатацию.