Недействующий

 
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 июля 1994 года N 41

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ АППАРАТЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 20.04.2023 на основании постановления Тюменской областной Думы от 20.04.2023 N 700.
____________________________________________________________________

Областная Дума постановила:

Утвердить Положение об аппарате Тюменской областной Думы (прилагается).

Председатель областной Думы
Н.П.БАРЫШНИКОВ

     




Приложение
к постановлению областной Думы
от 06.07.94 N 41



 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АППАРАТЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ


      1. Общие положения


1.1. Аппарат Тюменской областной Думы (далее областной Думы) является рабочим органом областной Думы, осуществляющим организационно-техническое, правовое, информационное и финансово-хозяйственное обеспечение деятельности Тюменской областной Думы, ее органов и депутатов.

1.2. Аппарат формируется в соответствии со статьей 34 Закона о краевом (областном) Совете народных депутатов и краевой (областной) администрации, структурой и штатным расписанием, утвержденными областной Думой.

1.3. Руководители структурных подразделений аппарата областной Думы назначаются на должность и освобождаются от нее постановлением областной Думы по представлению председателя областной Думы. До утверждения областной Думой председатель вправе своим распоряжением назначать исполняющих обязанности руководителей этих структур.

1.4. Работники структурных подразделений аппарата областной Думы назначаются на должность и освобождаются от нее распоряжением председателя областной Думы по представлению руководителей структурных подразделений аппарата областной Думы. Советники-консультанты и помощник председателя областной Думы назначаются на должность распоряжением председателя.

1.5. Работники аппарата проходят аттестацию в соответствии с действующим законодательством.

1.6. Размер оплаты труда и условия социально-бытового обеспечения работников аппарата определяются постановлением областной Думы, распоряжениями председателя с учетом установленных ставок, надбавок к заработной плате и действующих нормативов в пределах расходов на содержание областной Думы и регулируются коллективным и индивидуальными договорами.

1.7. Общее руководство аппаратом областной Думы осуществляет председатель областной Думы и по его поручению его заместители.

1.8. Аппарат в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ, Положением о Тюменской областной Думе, Регламентом Тюменской областной Думы, Регламентом аппарата Тюменской областной Думы, Положениями о постоянных комиссиях и структурных подразделениях аппарата областной Думы, постановлениями областной Думы, распоряжениями председателя областной Думы и его заместителей, настоящим Положением и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач.

1.9. Положения о структурных подразделениях аппарата областной Думы, советниках-консультантах, помощнике председателя, советниках-консультантах заместителей председателя областной Думы разрабатываются в соответствии с Регламентом аппарата областной Думы и настоящим Положением и утверждаются распоряжением председателя областной Думы.

Изменения и дополнения в настоящие Положения вносятся депутатами, руководителями структурных подразделений аппарата областной Думы, советниками-консультантами, помощниками председателя, советниками-консультантами заместителей председателя областной Думы, согласовываются с организационным отделом и утверждаются распоряжением председателя областной Думы.

1.10. Внутренний трудовой распорядок работы аппарата регулируется распоряжениями председателя областной Думы.


2. Структура аппарата


2.1. В структуру аппарата областной Думы входят:

- организационный отдел;

- общий отдел;

- государственно-правовой отдел;

- комитет по экономике, собственности и финансам;

- помощник председателя областной Думы, советники-консультанты заместителей председателя областной Думы;

- советники-консультанты председателя областной Думы;

- пресс-центр;

- бухгалтерия.

2.2. Изменения в структуру аппарата областной Думы и штатное расписание вносятся на основании соответствующего постановления областной Думы по мере необходимости.


3. Основные функции структурных подразделений аппарата


3.1. Организационного отдела:

- организационное и информационно-методическое обеспечение заседаний областной Думы, ее постоянных комиссий и других мероприятий Думы;

- разработка проектов текущих и перспективных планов работы областной Думы и контроль за их реализацией;

- осуществление связи областной Думы с депутатами Федерального Собрания, представителем администрации области в областной Думе, полномочными представителями Президента Российской Федерации в Тюменской области, а также с органами государственной власти и управления Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам взаимодействия и координации деятельности;

- взаимодействие с другими структурными подразделениями аппарата областной Думы по вопросам обеспечения подготовки и проведения заседаний областной Думы, ее постоянных комиссий, мероприятий областной Думы;

- организация работы редакционных и редакционно-согласительных комиссий из состава руководителей структурных подразделений аппарата областной Думы по доработке проектов документов, отнесенных к компетенции аппарата областной Думы и выносимых на рассмотрение заседаний областной Думы, ее постоянных комиссий, председателя и заместителей председателя областной Думы;

- оказание практической и информационно-методической помощи органам государственной власти автономных округов и органам местного самоуправления в осуществлении их полномочий в соответствии с принятыми договоренностями;

- осуществляет сбор и обобщение замечаний и предложений по проектам нормативных актов от органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений;

- внесение проектов постановлений областной Думы, проектов распоряжений председателя областной Думы и его заместителей по вопросам компетенции отдела;

- оформление проектов постановлений областной Думы с учетом принятых поправок и дополнений после заседаний областной Думы;

- организация контроля за выполнением постановлений и протокольных поручений областной Думы и своевременное информирование руководства областной Думы о состоянии этой работы;

- внесение предложений председателю областной Думы и его заместителям по созданию групп консультантов и экспертных групп на контрактной основе, для проведения исследовательских, аналитических и экспертных работ по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, необходимых при подготовке материалов к заседаниям областной Думы;

- составление отчетов, докладов, информаций о деятельности областной Думы, о ходе выполнения договоренностей между представительными органами государственной власти области и округов;

- содействие депутатам областной Думы в реализации их полномочий в избирательных округах;

- взаимодействие с помощниками депутатов областной Думы по вопросам обеспечения деятельности депутатов областной Думы;

- участие в соответствии с законодательством Российской Федерации и постановлениями областной Думы в проведении избирательных кампаний и референдумов, оказание содействия по этим вопросам соответствующим комиссиям;

- подбор методических, справочно-информационных, других материалов, их анализ и передача депутатам и работникам аппарата областной Думы для использования в осуществлении их полномочий и функций;

- организация учебы депутатов (представителей), работников аппаратов областного, окружных представительных органов государственной власти, органов местного самоуправления согласно имеющимся договоренностям;

- подготовка в установленном порядке предложений по вопросам административно-территориального устройства области, организации издания информационно-справочных материалов по этим вопросам;

- организация издания Вестника Тюменской областной Думы;

- осуществление мероприятий по учету, движению и аттестации кадров областной Думы;

- подготовка заключений, предложений и рекомендаций по рассматриваемым Думой вопросам и основным направлениям ее деятельности, относящимся к компетенции отдела, а также по повышению профессионального уровня и квалификации работников аппарата областной Думы.

3.2. Общего отдела:

- осуществляет ведение и оформление протоколов и стенограмм заседаний областной Думы, своевременный выпуск и доведение принятых постановлений областной Думы и распоряжений председателя до исполнителей;

- ведет соответствующее документальное оформление поручений председателя областной Думы, его заместителей по поступающим документам и своевременно направляет их исполнителям;

- определяет и обеспечивает единые для аппарата областной Думы требования в вопросах ведения делопроизводства, организации работы с документами;

- формирует номенклатуру дел;

- ведет текущий архив, своевременную подготовку и сдачу протоколов заседания областной Думы, распоряжений председателя областной Думы, других документов на постоянное хранение в архив;

- осуществляет прием, регистрацию и учет всей поступающей в областную Думу корреспонденции, ее аннотирование, реквизитное и документальное оформление и направление председателю областной Думы, другим адресатам по назначению, несет ответственность за своевременное прохождение документов, следит за сроками их исполнения;

- отправляет всю исходящую корреспонденцию областной Думы;

- вносит на рассмотрение областной Думы проекты решений и записки по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

- осуществляет предварительную запись и организацию приема граждан, предприятий и организаций у председателя и заместителей председателя областной Думы;

- обеспечивает своевременное выполнение копировально-множительных и машинописных работ;

- оказывает методическую и консультативную помощь депутатам областной Думы, сотрудникам аппарата областной Думы в вопросах делопроизводства и работы с документами;

- периодически проводит сверку наличия документов. Обеспечивает сохранность печатей, штампов, журналов, учетно-копировальной документации;

- организует техническое обеспечение деятельности и работы заседаний, совещаний областной Думы, подготовку и проведение ее мероприятий, встреч официальных делегаций и должностных лиц, техническое обеспечение деятельности аппарата областной Думы;

- решает общие вопросы по социальной обеспеченности работников аппарата областной Думы.

3.3. Государственно-правового отдела:

- разработка проектов нормативных актов областной Думы;

- обобщение предложений и замечаний по подготавливаемым законопроектам и проектам других нормативных актов, принимаемых областной Думой или направляемых в Федеральное Собрание в порядке законодательной инициативы;

- проведение правовой экспертизы вносимых на рассмотрение заседаний областной Думы проектов нормативных правовых актов, в том числе и законопроектов;

- подготовка предложений и замечаний по проектам федеральных законов;

- взаимодействие со структурными подразделениями администрации области, осуществляющими подготовку нормативных правовых актов;

- оказание консультационной помощи депутатам областной Думы;

- подготовка проектов документов, содержащих официальное разъяснение законопроектов и нормативных актов, принимаемых областной Думой;

- осуществление контроля за законностью нормативных актов, издаваемых главой администрации области в рамках исполнения законов и постановлений областной Думы;

- проведение правовой экспертизы, дача заключений по нормативным актам администрации области;

- представление областной Думы по доверенности в судах;

- рассмотрение жалоб и заявлений граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции областной Думы;

- систематизация поступающего в областную Думу законодательства;

- подготовка ответов на протесты прокурора и главы администрации области;

- дача заключений по проектам нормативных правовых актов, представленных для согласования Думами Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, и участие в процессе согласования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»