Недействующий

 
ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 сентября 1999 года N 201

О СТРУКТУРЕ ДЕПАРТАМЕНТА ПО СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ СЕЛА

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Губернатора Тюменской области от 19.01.2021 N 6.
____________________________________________________________________

В целях совершенствования структуры управления агропромышленным комплексом области, усиления государственного регулирования в сфере производства сельскохозяйственного сырья и продовольствия, дальнейшего разграничения государственных и хозяйственных функций:

1. Вывести из структуры Департамента по социально - экономическому развитию села:

Управление ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией общей численностью 14 единиц, в том числе 12 государственных служащих;

отдел Государственной семенной инспекции общей численностью 5 единиц, в том числе 4 государственных служащих;

отдел областной инспекции Гостехнадзора общей численностью 5 единиц, в том числе 5 государственных служащих.

2. Утвердить Положение о Департаменте по социально - экономическому развитию села, структуру и численность работающих в количестве 115 человек, в том числе 65 государственных служащих (приложения N 1, N 2).

3. Заместителю Губернатора, директору Департамента Горохову А.А. в двухмесячный срок в соответствии с трудовым законодательством провести увольнение работников, подлежащих сокращению, представить на утверждение предложения по организации в области служб Государственной семенной инспекции, Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, ветеринарной службы с Государственной ветеринарной инспекцией.

4. Постановление Губернатора области от 02.06.98 N 68, приложение N 1 к постановлению Губернатора области от 12.09.97 N 78 считать утратившими силу.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на Горохова А.А., заместителя Губернатора, директора Департамента по социально - экономическому развитию села.


Губернатор области
Л.Ю.РОКЕЦКИЙ





Приложение N 1
к Постановлению
Губернатора Тюменской области
от 6 сентября 1999 года N 201

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ СЕЛА АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ


 1. Общие положения


1.1. Департамент по социально - экономическому развитию села Администрации области (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Тюменской области, структурным подразделением Администрации области, проводящим государственную аграрную политику в регионе, осуществляющим функции государственного управления агропромышленным комплексом области и продовольственного обеспечения населения на его территории, а также координирующим на территории области деятельность в этих сферах иных органов управления.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, а также правовыми актами области: Уставом области, законами и постановлениями областной Думы, постановлениями и распоряжениями Губернатора области.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимосвязи с другими органами исполнительной власти, хозяйственными, коммерческими формированиями АПК области и при необходимости других территорий, а также научными, общественными и другими организациями.

1.4. Департамент функционально подчинен Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации в сферах:

финансового обеспечения АПК области за счет федеральных бюджетных средств;

племенного животноводства;

семеноводства сельскохозяйственных растений;

обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.

1.5. Департамент обладает правами юридического лица. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Департамент наделяется имуществом, передаваемым ему в оперативное управление. Имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, расчетный, валютный и другие счета в банках. Департамент создается и ликвидируется постановлениями Губернатора области.


 2. Основные задачи


2.1. Подготовка и создание экономических и правовых организационно - управленческих условий, обеспечивающих эффективное функционирование всех хозяйствующих субъектов многоукладной экономики агропромышленного комплекса области.

2.2. Содействие формированию в агропромышленном комплексе области рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Определение путей повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, снижения издержек производства и повышения доходности отраслей АПК.

2.3. Обеспечение современной бухгалтерской, контрольно - ревизионной и учетной работы в аппарате государственных предприятий и учреждений АПК области.

2.4. Контроль за рациональным и экономным использованием материальных и финансовых ресурсов в АПК области, выделяемых за счет фондов областного бюджета.

2.5. Проведение аграрных преобразований и участие в осуществлении земельной реформы.

2.6. Осуществление в регионе государственной политики в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, мелиорации земель, семеноводства сельскохозяйственных культур, племенного животноводства.

2.7. Содействие осуществлению технической и технологической модернизации в агропромышленном комплексе области, проведению научных исследований, использованию достижений науки и новой техники и организации подготовки кадров для АПК области.

2.8. Определение характера и масштабов перспективного развития агропромышленного производства, путей рентабельного использования производственных мощностей предприятий, перспектив сбыта продукции АПК области, направлений капиталовложений.

2.9. Организация обеспечения современного уровня механизации, электрификации, химизации и соответствующих технологических комплексов в сельскохозяйственном производстве, а также потребностей хозяйств области на основе лизинговых операций материально - техническими ресурсами.

2.10. Организация эффективного технического обслуживания, ремонта и хранения машин, совершенствования инженерных служб в сельскохозяйственных и агросервисных предприятиях (объединениях) области.

2.11. Координация взаимодействия предприятий (объединений) АПК области по ремонту, техническому, транспортному обслуживанию и материально - техническому обеспечению.

2.12. Содействие развитию личных подсобных хозяйств, предпринимательских арендных коллективов, частных животноводческих ферм, подсобных промыслов, а также взаимодействие с союзами сельской кооперации.

2.13. Организация работ по подбору, учету движения, комплектованию, подготовке и повышению квалификации кадров руководителей, специалистов, фермеров и профессиональных рабочих в АПК области.


 3. Основные функции


3.1. Разработка совместно с другими органами исполнительной власти области заинтересованными организациями и учреждениями проектов правовых и нормативных актов, учитывающих особенности агропромышленного производства региона, представление их на рассмотрение Администрации области.

3.2. Разработка и реализация программ аграрных преобразований в области, участие в разработке, реализации государственных целевых программ развития в АПК области.

3.3. Создание организационных, экономических и правовых условий для эффективного функционирования АПК области.

3.4. Осуществление государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности области и контроль за целевым использованием бюджетных финансовых, кредитных, валютных и материальных ресурсов.

3.5. Прогнозирование и планирование объемов производства продукции сельского хозяйства.

3.6. Осуществление в соответствии с действующим Гражданским кодексом Российской Федерации управления объектами АПК, находящимися в государственной собственности.

3.7. Осуществление в соответствии с действующим законодательством, нормативными актами государственного регулирования продовольственного обеспечения населения, а также бюджетной, налоговой, кредитной, ценовой, инвестиционной, страховой деятельности отраслей АПК области.

3.8. Распределение в установленном порядке по районам и объектам непосредственного подчинения выделенных бюджетных средств, централизованных кредитов и отдельных видов материально - технических ресурсов, осуществление контроля за их целевым использованием.

3.9. Организация разработки и участие в реализации инвестиционных программ в АПК области, привлечение и использование инвестиций и кредитов в порядке, установленном действующим законодательством.

3.10. Оказание поддержки предпринимательству и привлечению частного капитала для развития отраслей АПК области.

3.11. Разработка предложений по структурной перестройке отраслей сельского хозяйства, пищевой, перерабатывающих и обслуживающих отраслей АПК области, прогнозирование их развития.

3.12. Обеспечение государственной политики на территории области в части регулирования земельных отношений, использования земельных, водных и лесных ресурсов, участие в разработке и реализации соответствующих целевых программ.

3.13. Содействие формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса области.

3.14. Разработка и осуществление мер по приватизации, демонополизации, кооперации и агропромышленной интеграции в АПК области.

3.15. Разработка и реализация предложений по развитию прямых связей производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции для достаточного обеспечения населения области продуктами питания.

3.16. Разработка и реализация предложений по совершенствованию системы управления агропромышленным комплексом области, взаимодействию различных управленческих структур.

3.17. Участие в подготовке проектов нормативных актов и инструкций по вопросам рационального использования земельных, лесных и водных ресурсов, рыночного регулирования земельных отношений, использования природных ресурсов области, а также по вопросам мелиорации земель на территории области.

3.18. Поддержка ведения государственного земельного, водного и лесного кадастров и мониторинга земель на территории области, проведения землеустройства и лесоустройства.

3.19. Обеспечение воспроизводства плодородия и сохранения почв, защита растений от сорняков, вредителей, болезней, а также участие в реализации мероприятий по охране окружающей среды на территории области.

3.20. Обеспечение современного семеноводства на территории области.

3.21. Организация современного племенного дела на территории области, осуществление контроля за состоянием и использованием племенных ресурсов области.

3.22. Обеспечение эффективной лизинговой деятельности, осуществление контроля за финансированием лизинговых операций в АПК области, а также возвратом лизинговых платежей в лизинговый фонд.

3.23. Организация совместно с другими органами исполнительной власти работы по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций в сельском хозяйстве, пищевой и перерабатывающей промышленности и других сферах деятельности АПК области.

3.24. Осуществление в установленном порядке работ по стандартизации, сертификации и метрологии в отраслях АПК области.

3.25. Организация системы аграрного маркетинга, агробирж, продовольственных и материально - технических оптовых рынков, других рыночных инфраструктур области.

3.26. Организация выполнения функции государственного заказчика по закупкам и поставкам продукции в федеральные и областные продовольственные фонды по утвержденной в установленном порядке номенклатуре, координация деятельности заготовительных структур и сельских товаропроизводителей по закупкам продукции для государственных нужд.

3.27. Обеспечение необходимой внешнеэкономической деятельности АПК области.

3.28. Осуществление работ по организации и развитию детского и специального питания в области.

3.29. Разрешение спорных вопросов по качеству продукции и сырья АПК области, возникшие при их реализации между товаропроизводителями и заготовителями.

3.30. Обеспечение контроля и надзора за состоянием охраны труда в АПК области.

3.31. Разработка и осуществление мероприятий по привлечению трудовых ресурсов и обеспечению их активной занятости в АПК области.

3.32. Организация в АПК области современного ведения бухгалтерского учета, отчетности, необходимых статистических наблюдений, проведения ревизионной работы, осуществления в установленном порядке сбора, обработки, анализа и представления статистической, бухгалтерской и иной отчетности соответствующими органами, а также осуществление в АПК области внутриведомственного финансового контроля за целевым использованием бюджетных средств.

3.33. Организация современной системы инновационного, научного и информационного обеспечения агропромышленного комплекса области.

3.34. Организация необходимых научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ и обеспечения оплаты за их выполнение исходя из потребностей АПК области.

3.35. Осуществление необходимой пропаганды и передачи предприятиям АПК области научно - технических достижений и передовой практики сельского хозяйства, перерабатывающих и других отраслей АПК.

3.36. Оказание содействия в освоении передовых технологий, форм и методов хозяйствования, а также в техническом перевооружении, материально - техническом и сервисном обслуживании предприятий АПК области.

3.37. Организация информационно - консультационного обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей и других отраслей АПК области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»