Действующий

О КОНЦЕПЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 - 2008 ГГ.

10. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ


Положения данного раздела и разделов 11 - 14 развивают положения Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.09.2004 N 1244-р) применительно к информатизации в Рязанской области.

Технической основой информатизации органов государственной власти Рязанской области являются региональные информационно-телекоммуникационные системы (ИТС), обеспечивающие доступ к информационным ресурсам и взаимодействие между субъектами информационных отношений. При создании ИТС необходимо опираться на принципы иерархичности (соответствие существующим стандартам), защищенности (меры по ограничению доступа к информационным ресурсам, обеспечение их достоверности, полноты и актуальности) и функциональности (соответствие каналов связи, технических и программных средств требованиям надежности, высокого быстродействия, преемственности, интегрируемости).

При построении ИТС и узлов сетевого доступа муниципальных образований целесообразно ориентироваться на создание опорных зон. Ядром опорной зоны должна стать локальная сеть Правительства Рязанской области с сервером баз данных, в которой обрабатывается и интегрируется информация субъектов управления.

Для повышения качества и эффективности управления регионом необходимо создание интегрированной информационно-аналитической системы исполнительных органов государственной власти Рязанской области. В настоящее время информационные ресурсы малодоступны, разбросаны по отдельным ведомствам, не согласованы между собой и не систематизируются в интересах области. Для решения правовых проблем сбора информации необходимо добавить соответствующие разделы в разрабатываемый Закон Рязанской области "О формировании и развитии единого информационного пространства Рязанской области", которые определят порядок взаимоотношений с основными держателями информационных ресурсов.

Хранение и обработка информационных ресурсов осуществляется в интегрированной информационной среде органов государственной власти Рязанской области, которая включает:

- системы показателей социально-экономического положения области;

- правовую информационную систему (нормативные правовые акты федерального, областного и местного уровней);

- информационную систему управления государственным имуществом и земельными ресурсами области (реестры государственного имущества, реестры договоров аренды земельных участков, реестры договоров аренды имущества государственной собственности, геоинформационную подсистему);

- реестры объектов недвижимости и регистрации прав на нее;

- региональную систему баз данных по физическим и юридическим лицам, предприятиям и организациям, общественным объединениям и т.д.;

- территориальные кадастры (земельный, лесной, водный, экологический и другие);

- систему организации и проведения закупок для государственных нужд;

- системы информационного обслуживания населения.

Важной частью интегрированной информационной среды должно стать внедрение системы электронного документооборота, которая позволит осуществлять оперативный контроль подготовки и исполнения документов, повысить производительность и качество труда сотрудников исполнительных органов государственной власти Рязанской области.

Создание предпосылок для эффективного взаимодействия между государством и гражданами на основе широкого использования информационно-компьютерных технологий является одной из первоочередных задач исполнительных органов государственной власти Рязанской области.

Основными задачами в рамках этого направления Концепции является максимальное расширение объема информации, предоставляемой безвозмездно органами государственной власти Рязанской области обществу, создание эффективной системы предоставления общественных услуг гражданам в наиболее удобной для них форме, формирование механизма общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Рязанской области, государственных организаций.

Решение этих задач необходимо основывать на следующих принципах:

- безвозмездность предоставляемой информации, уже оплаченной налогоплательщиками;

- открытость, информационная полнота, прозрачность деятельности органов государственной власти Рязанской области;

- обеспечение условий развития взаимодействия между государством и гражданами, в том числе повышение доверия граждан к государству.

В качестве одного из механизмов реализации конституционного права граждан на информацию о деятельности органов государственной власти Рязанской области является развитие официального информационного Web-сайта Правительства Рязанской области, в дальнейшем преобразуемого в Интернет-портал, а также создание Интернет-представительств в администрациях муниципальных образований Рязанской области.

Это позволит расширить объемы информации о деятельности властных структур, доступ к которым предоставляется гражданам через телекоммуникационные каналы, и обеспечить открытость, информационную полноту, прозрачность работы органов государственной власти и органов местного самоуправления Рязанской области (нормотворческая деятельность, бюджетный процесс, проведение закупок для государственных и муниципальных нужд, процесс управления государственной собственностью, экологическое состояние природных объектов, конкурсное замещение вакантных должностей на государственной службе, правила, инструкции и т.д.).

Экономический эффект информатизации органов государственной власти Рязанской области обусловлен:

- повышением качества управленческих решений на основе полной, рационально подготовленной, достоверной и оперативной исходной информации;

- обеспечением высокой степени контроля за исполнением решений и поручений;

- сокращением издержек делопроизводства за счет внедрения электронного документооборота;

- прозрачностью исполнения решений и поручений Правительства Российской Федерации исполнительными органами государственной власти Рязанской области.