РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 апреля 2010 года N 1-V РОД


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ


Рязанская областная Дума постановляет:

1. Внести в Регламент Рязанской областной Думы, утвержденный Постановлением Рязанской областной Думы от 22.03.2006 N 139-IV РОД (в редакции Постановлений Рязанской областной Думы от 27.06.2007 N 362-IV РОД, от 05.09.2007 N 517-IV РОД, от 14.05.2008 N 239-IV РОД, от 22.10.2008 N 578-IV РОД, от 24.11.2008 N 708-IV РОД, от 27.01.2010 N 26-IV РОД), следующие изменения:

1) статью 6 изложить в следующей редакции:

"Статья 6

1. Председатель областной Думы избирается из числа депутатов областной Думы на первом заседании Рязанской областной Думы путем открытого или тайного голосования. Решение о виде голосования принимается большинством голосов от избранного числа депутатов Рязанской областной Думы.

2. Кандидатуры на должность Председателя Думы вправе выдвигать избирательные объединения, получившие депутатские мандаты при их распределении по результатам выборов депутатов Рязанской областной Думы, а также возможно самовыдвижение. Предложения по кандидатуре Председателя областной Думы направляются в оргкомитет, осуществляющий подготовку первого заседания областной Думы нового созыва.

3. Кандидатуру на должность Председателя областной Думы представляет уполномоченный представитель избирательного объединения, выдвинувшего данную кандидатуру, в случае самовыдвижения кандидат представляет себя самостоятельно. В ходе обсуждения, которое проводится по кандидатуре, давшей согласие баллотироваться на должность Председателя областной Думы, кандидат выступает на заседании областной Думы и отвечает на вопросы депутатов областной Думы. Высказаться за или против кандидата имеют право только депутаты областной Думы, подавшие в оргкомитет заявки на выступление.";

2) в части первой статьи 7 после слов "В список для голосования" дополнить словами "в алфавитном порядке";

3) статью 8 изложить в следующей редакции:

"Статья 8

1. В структуру областной Думы входят первый заместитель и заместитель Председателя областной Думы.

2. Первый заместитель и заместитель Председателя областной Думы избираются из числа депутатов областной Думы открытым или тайным голосованием. Решение о виде голосования принимается большинством голосов от избранного числа депутатов Рязанской областной Думы.

3. Предложения по кандидатурам первого заместителя и заместителя Председателя областной Думы вправе вносить избирательные объединения, получившие депутатские мандаты при их распределении по результатам выборов депутатов Рязанской областной Думы, а также возможно самовыдвижение. Предложения по кандидатурам первого заместителя и заместителя Председателя областной Думы направляются в оргкомитет, осуществляющий подготовку первого заседания областной Думы нового созыва.

4. Председатель областной Думы предлагает списки кандидатур на должности первого заместителя и заместителя Председателя областной Думы, сформированные в алфавитном порядке на основании предложений, направленных в оргкомитет.

5. Кандидатуры на должности первого заместителя и заместителя Председателя областной Думы представляет депутат, уполномоченный представитель избирательного объединения, выдвинувшего данные кандидатуры, в случае самовыдвижения кандидаты представляют себя самостоятельно. В ходе обсуждения, которое проводится по кандидатурам, давшим согласие баллотироваться на должности первого заместителя и заместителя Председателя областной Думы, кандидаты отвечают на вопросы депутатов областной Думы. Высказаться за или против кандидатов имеют право только депутаты областной Думы, подавшие в оргкомитет заявки на выступления.

6. Процедура голосования по выборам первого заместителя и заместителя Председателя областной Думы осуществляется в следующем порядке.

7. Голосование проводится по каждой кандидатуре, включенной в списки кандидатов. При этом каждый депутат вправе голосовать только за одну кандидатуру, включенную в каждый из списков.

8. Избранными на должности первого заместителя и заместителя Председателя областной Думы считаются кандидаты, набравшие большинство голосов от избранного числа депутатов областной Думы.

9. В случае, если ни один из кандидатов, включенных в списки для голосования на должности первого заместителя и (или) заместителя Председателя областной Думы, не набрал большинство голосов на одну должность от избранного числа депутатов областной Думы, объявляется повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов депутатов областной Думы.

10. Решение об избрании первого заместителя и заместителя Председателя областной Думы оформляется постановлением областной Думы без дополнительного голосования на основании утвержденного областной Думой протокола счетной комиссии.";

4) пункт 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:

"1) Председатель областной Думы, первый заместитель Председателя областной Думы, заместитель Председателя областной Думы работают на профессиональной постоянной основе.";

5) главу 4 изложить в следующей редакции:

     "Глава 4. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

     Статья 16

1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым областной Думой, депутаты областной Думы образуют депутатские объединения: фракции и депутатские группы в порядке, установленном федеральным законом и настоящим Регламентом.

2. Депутатские объединения обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.

Статья 16.1

1. Фракцией является объединение депутатов областной Думы, избранных в составе списка кандидатов, который был допущен к распределению депутатских мандатов в областной Думе. Во фракции входят все депутаты областной Думы, избранные в составе соответствующего списка кандидатов.

Депутат, избранный в составе списка кандидатов по единому избирательному округу, допущенного к распределению депутатских мандатов в областной Думе, может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты, избранные в составе списка кандидатов политической партии, которая прекратила свою деятельность в связи с ликвидацией или реорганизацией.

2. Фракция, сформированная на основе политической партии, прошедшей в Рязанскую областную Думу, подлежит регистрации независимо от числа ее членов.

3. Депутаты Рязанской областной Думы, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы численностью не менее четырех депутатов Рязанской областной Думы.

4. Депутат областной Думы вправе состоять только в одном депутатском объединении.

     Статья 17

1. Регистрацию депутатских объединений осуществляет Временная комиссия по Регламенту и мандатным вопросам областной Думы на основании письменных заявлений депутатов областной Думы, пожелавших войти в соответствующее объединение, и письменного уведомления о создании депутатского объединения, его списочном составе, целях, с указанием лица, уполномоченного выступать от имени депутатского объединения.

2. Сбор письменных заявлений депутатов и письменных уведомлений о создании депутатских объединений осуществляет оргкомитет по подготовке первого заседания Рязанской областной Думы.

3. Регистрация депутатских объединений производится на первом заседании Рязанской областной Думы. Регистрация оформляется протоколом Временной комиссии по Регламенту и мандатным вопросам областной Думы, принимаемым без голосования.

4. Если депутатское объединение не прошло процедуру регистрации до прекращения полномочий Временной комиссии по Регламенту и мандатным вопросам, его регистрацию осуществляет Комитет по Регламенту, мандатным вопросам и депутатской этике.

5. Временная комиссия по Регламенту и мандатным вопросам на первом заседании областной Думы информирует областную Думу, средства массовой информации о составе депутатских объединений.

6. Временная комиссия по Регламенту и мандатным вопросам прекращает свою работу после образования Комитета по Регламенту, мандатным вопросам и депутатской этике, избрания его председателя и заместителя председателя.

     Статья 18

1. Депутат областной Думы, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Рязанской областной Думе, и состоящий во фракции, не вправе выйти из фракции, в которой он состоит.

2. Депутат областной Думы, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

3. Депутат областной Думы, избранный в составе списка кандидатов политической партии, которая прекратила свою деятельность в связи с ликвидацией или реорганизацией, вступивший в политическую партию, которая имеет фракцию в Рязанской областной Думе, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

4. Несоблюдение указанных в настоящей статье требований влечет за собой досрочное прекращение депутатских полномочий в соответствии с федеральным законом.

Статья 18.1

1. Депутат областной Думы выбывает из депутатской группы в случае подачи им письменного заявления о выходе из нее или письменного заявления о переходе в другую зарегистрированную депутатскую группу либо на основании решения большинства от общего числа членов депутатской группы об исключении депутата из состава своей депутатской группы. Датой выбытия депутата из депутатской группы считается дата регистрации заявления депутата или соответствующего решения депутатской группы в Комитет по Регламенту, мандатным вопросам и депутатской этике областной Думы. Датой вступления депутата в другую депутатскую группу считается день, следующий за днем регистрации документов.

2. В случае, если количество членов депутатской группы становится менее 4, по истечении месяца со дня установления Комитетом по Регламенту и мандатным вопросам областной Думы этого факта областная Дума по представлению указанного Комитета рассматривает вопрос о прекращении деятельности данной депутатской группы.

Статья 18.2

1. Депутатские объединения информируют Председателя областной Думы и Совет областной Думы о своих решениях.

2. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.";

6) статьи 19 - 27 изложить в следующей редакции:

"Статья 19

1. В соответствии с частью 2 статьи 44 Устава (Основного Закона) Рязанской области областная Дума формирует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комитеты областной Думы для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Рязанской областной Думы.

2. Комитеты - постоянно действующие органы областной Думы, созданные с целью обеспечения ее полномочий в сфере законотворческой деятельности и контроля.

3. Комитеты по вопросам, отнесенным к их ведению:

1) обеспечивают подготовку законопроектов, их предварительное рассмотрение и подготовку к рассмотрению областной Думой;

2) принимают решения по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение областной Думы;

3) осуществляют сбор и обобщение поправок к рассматриваемым в комитетах, комиссиях проектам нормативных правовых актов;

4) в соответствии с постановлением областной Думы подготавливают запросы и ходатайства в Конституционный Суд Российской Федерации;

5) вносят предложения к проекту плана законопроектных работ и проекту плана работы областной Думы на очередной год;

6) вносят в Совет областной Думы предложения по проекту повестки дня заседания областной Думы;

7) организуют депутатские слушания, "круглые столы" и другие мероприятия в соответствии с планом работы областной Думы. При необходимости принимают решения об изучении общественного мнения;

8) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта областного бюджета;

9) решают организационные вопросы своей деятельности;

10) осуществляют иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и поручениями областной Думы.

4. Комитеты обязаны отчитываться перед областной Думой о своей деятельности один раз в год.

     Статья 20

1. Областная Дума из числа депутатов образует восемь комитетов:

Комитет по бюджету и налогам;

Комитет по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и связям с общественными объединениями;

Комитет по социальным вопросам и демографии;

Комитет по экономическим вопросам;

Комитет по аграрным вопросам и социальному развитию сельских территорий;

Комитет по экологии и природопользованию;

Комитет по имущественным и земельным отношениям;

Комитет по Регламенту, мандатным вопросам и депутатской этике.

2. К основным направлениям деятельности Комитета по бюджету и налогам относятся:

рассмотрение проектов областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, изменений к ним;

контроль за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

рассмотрение отчетов об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

региональное законодательство о налогах и сборах;

контроль за соблюдением регионального законодательства о налогах и сборах;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»