Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО ПЕЧАТИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 октября 2012 года N 14-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОГО МОНИТОРИНГА В МИНИСТЕРСТВЕ ПЕЧАТИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Министерства по делам территорий и информационной политике Рязанской области от 22.02.2018 N 3.
____________________________________________________________________

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", во исполнение Постановления Губернатора Рязанской области от 29 августа 2012 года N 55-пг и совершенствования нормативной правовой системы Рязанской области, министерство печати и массовых коммуникаций Рязанской области постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке проведения правового мониторинга в министерстве печати и массовых коммуникаций Рязанской области (далее - Положение) согласно приложению.

2. Возложить на консультанта по правовым вопросам общего отдела министерства печати и массовых коммуникаций Рязанской области Г.А.Проснякову:

2.1. Осуществление мониторинга нормативных правовых актов Рязанской области в сфере деятельности министерства печати и массовых коммуникаций Рязанской области.

2.2. Функции по координации мониторинга правоприменения.

3. Общему отделу министерства печати и массовых коммуникаций Рязанской области:

3.1. Довести настоящее постановление до сведения государственных гражданских служащих Рязанской области, проходящих государственную гражданскую службу в министерстве печати и массовых коммуникаций Рязанской области.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя министра О.А.Назарову.

Министр
О.Б.ЧУЛЯЕВА






Приложение
к Постановлению
министерства печати и массовых
коммуникаций Рязанской области
от 5 октября 2012 года N 14-П

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОГО МОНИТОРИНГА В МИНИСТЕРСТВЕ ПЕЧАТИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления правового мониторинга в министерстве печати и массовых коммуникаций Рязанской области (далее - мониторинг).

2. Правовой основой мониторинга являются:

Указ Президента Российской Федерации от 20.05.2011 N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации";

Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 N 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации";

Постановление Губернатора Рязанской области от 29.08.2012 N 55-пг "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации";

принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты Российской Федерации и Рязанской области и настоящее Положение.

3. Для целей настоящего Положения используются понятия, установленные Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации".

4. Мониторинг нормативных правовых актов предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую министерством печати и массовых коммуникаций Рязанской области (далее-Министерство) в пределах своих полномочий по сбору, обобщению, анализу и оценке информации, в том числе о практике применения, для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Министерства и Рязанской области в целях:

1) их приведения в соответствие с вновь принятыми федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Рязанской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Рязанской области, постановлениями Министерства;

2) выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

3) совершенствования правового регулирования общественных отношений в установленной сфере деятельности в случаях, предусмотренных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период, поручениями Губернатора и Правительства Рязанской области;

4) устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы, а также пробелов правового регулирования.

5. Основными задачами проведения мониторинга нормативных правовых актов являются:

1) выявление нормативных правовых актов Министерства, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области, постановлениями Министерства, правилами юридической техники, а также устранение выявленных в них внутренних противоречий;

2) выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции Министерства, требующих урегулирования нормативными правовыми актами Рязанской области и Министерства.

3) совершенствование нормативных правовых актов Рязанской области и Министерства;

4) совершенствование процесса правотворчества;

5) обеспечение реализации нормативных правовых актов, выявление невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов;

6) изучение мнения органов государственной власти, граждан, юридических лиц по вопросам актуальности, реализации и применения правовых актов.

6. Виды проведения мониторинга:

- отраслевой мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в определенной сфере деятельности Министерства;

- точечный мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении конкретного нормативного правового акта или его части;

- оперативный мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в течение первого года их действия.

7. Формы участия в реализации мероприятий по проведению мониторинга Министерство участвует в реализации мероприятий по проведению мониторинга в следующих основных формах:

1) непосредственное проведение мониторинга структурными подразделениями Министерства;

2) направление представителей Министерства для участия в работе экспертных (рабочих) групп иных центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, государственных органов Рязанской области, органов местного самоуправления Рязанской области;

3) представление информации о практике применения нормативных правовых актов Рязанской области в сфере деятельности Министерства по запросам, поступившим в Министерство, в целях проведения мониторинга;

4) обращение с инициативой о проведении мониторинга.

8. При проведении мониторинга осуществляются анализ, обобщение и оценка практики применения нормативных правовых актов Министерства, его отраслевых (функциональных) органов, издающихся в соответствии с действующим законодательством.

9. Правовой мониторинг осуществляется путем:

1) проведения экспертиз нормативных правовых актов;

2) аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о действии нормативных правовых актов;

3) проведения опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов;

4) аналитического обобщения обращений граждан и их объединений в Министерство по вопросам, затрагивающим действие нормативных правовых актов;

5) обмена между исполнительными органами государственной власти Рязанской области информацией (сведениями) о действии нормативных правовых актов;

6) анализа и ведения учета судебных актов по делам об оспаривании нормативных правовых актов;

7) использования иных способов, не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Рязанской области, нормативным правовым актам Министерства.

10. При проведении мониторинга анализируется, обобщается и оценивается практика применения нормативного правового акта по следующим показателям:

- использование положений нормативных правовых актов для определения статуса Министерства, планов и программ, административных регламентов;

- использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;

- использование положений нормативных правовых актов для обеспечения участия граждан и институтов гражданского общества в обсуждении проектов актов;

- несоблюдение компетенции Министерства при издании нормативного правового акта;

- наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

- коллизия норм права;

- искажение смысла положений закона на подзаконном уровне регулирования;

- неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие), а также неиспользование Министерством права при применении нормативного правового акта;

- ошибки юридико-технического характера;

- количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта;

- количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;

- количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;

- число и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;

- социально-экономические последствия действия нормативного правового акта.

11. Мониторинг нормативных правовых актов проводится в соответствии с планом мониторинга нормативных правовых актов, ежегодно утверждаемым Министерством (далее - план мониторинга нормативных правовых актов).

12. Предложения по проекту плана мониторинга нормативных правовых актов ежегодно разрабатывается общим отделом Министерства (далее - общий отдел) на основании предложений следующих субъектов инициативы:

- структурные подразделения Министерства;

- подведомственные учреждения Министерства;

- исполнительные органы государственной власти Рязанской области;

- институты гражданского общества.

13. При подготовке предложений в проект плана мониторинга нормативных правовых актов субъектами инициативы, указанными в п. 11 настоящего Положения, учитываются:

1) основные направления развития законодательства Российской Федерации, определенные ежегодным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

2) основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период;

3) решения Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

4) основные направления развития законодательства Рязанской области;

5) предложения прокуратуры Рязанской области.

14. Предложения в проект плана мониторинга нормативных правовых актов должны содержать перечень постановлений Министерства, предлагаемых к включению в план мониторинга нормативных правовых актов, обоснование необходимости их включения в план мониторинга нормативных правовых актов, наименование ответственного исполнителя (соисполнителя) - отдела или управления Министерства, осуществляющего мониторинг соответствующего нормативного правового акта (далее соответственно - ответственный исполнитель, нормативный акт), и срок проведения мониторинга нормативного акта.

15. Предложения в проект плана мониторинга нормативных правовых актов представляются в общий отдел ежегодно, не позднее 1 марта.

16. Общий отдел анализирует предложения, поступившие от субъектов инициативы, указанных в пункте 11 настоящего Положения, формирует предложения по проекту плана мониторинга нормативных правовых актов.

17. Информацию о результатах мониторинга нормативного акта ответственный исполнитель направляет в общий отдел в месячный срок после истечения срока мониторинга нормативного акта.

18. Общий отдел по итогам календарного года осуществляет анализ реализации плана мониторинга нормативных правовых актов и в срок до 1 апреля представляет в Правительство Рязанской области доклады о результатах мониторинга правоприменения за предыдущий год, и при необходимости вносятся предложения о:

1) необходимости принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных актов;

2) мерах по совершенствованию нормативно-правовой базы Рязанской области и Министерства.

19. Результаты мониторинга нормативных правовых актов за предыдущий год учитываются общим отделом при формировании предложений по проекту плана мониторинга правоприменения на очередной год.

20. Информация о проведении и результатах правового мониторинга, а также о мерах по реализации результатов мониторинга размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»