Недействующий

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО ГО "СЫКТЫВКАР" ОТ 10.07.2015 N 7/2299





Приложение N 1
к распоряжению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 3 августа 2015 года N 202-р

ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ОПЕРАЦИЙ (ДЕЙСТВИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПРОЦЕДУРЫ) И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНЫХ РИСКОВ


1. Перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры) (далее - Перечень) формирует подразделение, ответственное за результаты выполнения бюджетных процедур, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

2. При составлении Перечня оцениваются бюджетные риски, связанные с проведением указанной в Перечне операции, в целях ее включения в карту внутреннего финансового контроля или исключения из карты внутреннего финансового контроля, определения применяемых к ней контрольных действий.

3. Оценка бюджетных рисков состоит в идентификации рисков по каждой указанной в Перечне операции и определении уровня риска.

4. Идентификация рисков предполагает проведение анализа информации об имеющихся нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях.

Идентификация рисков заключается в определении по каждой операции возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат бюджетной процедуры.

5. Каждый бюджетный риск подлежит оценке по критерию "вероятность", характеризующему ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение бюджетных процедур, и критерию "последствия", характеризующему размер возможного наносимого ущерба, потери репутации администрации МО ГО "Сыктывкар" (снижение внешней оценки качества финансового менеджмента), существенность налагаемых санкций за допущенное нарушение бюджетного законодательства, снижение показателя результативности (экономности) использования бюджетных средств.

По каждому критерию определяется шкала уровней вероятности (последствий) риска:

уровень по критерию "вероятность" - невероятный (от 0 до 20%), маловероятный (от 20 до 40%), средний (от 40 до 60%), вероятный (от 60 до 80%), ожидаемый (от 80 до 100%);

уровень по критерию "последствия" - низкий, умеренный, высокий, очень высокий.

6. Оценка вероятности осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах рисков:

недостаточность положений правовых актов, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение бюджетной процедуры, их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;

длительный период приведения средств автоматизации, подготовки документов и (или) отражения соответствующих операций в соответствие с требованиями актуальных положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления документов, представляемых должностным лицам, осуществляющим бюджетные процедуры, необходимых для проведения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры);

наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих бюджетные процедуры;

отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры;

недостаточная укомплектованность подразделения, ответственного за выполнение бюджетной процедуры, а также уровня квалификации сотрудников указанного подразделения;

иные причины риска.

7. Оценки по критерию "вероятность" и критерию "последствия" объединяются в матрицу бюджетного риска, в которой по каждому сочетанию вероятности и последствий устанавливается уровень риска (низкий, средний, высокий, очень высокий). К матрице бюджетного риска прилагаются обоснования уровней риска с предложениями по характеристикам применяемого к операции контрольного действия (метод, способ и периодичность контроля) и устранению причин риска. Расчет бюджетного риска фиксируется в прилагаемом к Перечню документе по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

8. Операции с уровнем риска "средний", "высокий", "очень высокий" включаются в карту внутреннего финансового контроля.

9. Подразделение, ответственное за результаты выполнения бюджетных процедур, после утверждения карты внутреннего финансового контроля представляет уполномоченному должностному лицу главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", главного администратора (администратора) доходов бюджета МО ГО "Сыктывкар", главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета МО ГО "Сыктывкар" информацию об оценке бюджетных рисков.

10. Уполномоченное должностное лицо составляет реестр бюджетных рисков, определяющих внесение операций в карты внутреннего финансового контроля, и представляет его с прилагаемыми предложениями по уменьшению выявленных бюджетных рисков руководителю главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", главного администратора (администратора) доходов бюджета МО ГО "Сыктывкар", главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета МО ГО "Сыктывкар".

11. Уполномоченное должностное лицо главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", главного администратора (администратора) доходов бюджета МО ГО "Сыктывкар", главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета МО ГО "Сыктывкар" при составлении реестра бюджетных рисков вправе пересмотреть уровень бюджетного риска.