Транспортная система
Характерной особенностью планировочной структуры города является расчлененность его территории на отдельные районы, значительно удаленные друг от друга. Структура улично-дорожной сети в центральной части города представляет собой радиально-кольцевую систему, на окраинах - преимущественно прямоугольную.
Общая протяженность дорог за последние пять лет выросла на 59,6%, доля дорог с твердым покрытием составляет 83,8% (рис. 5). Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием в расчете на 1000 км кв. территории по сравнению с 2010 годом увеличилась на 26,8%.
Основными путями пропуска грузового транспорта по городу являются: ул. Пермская, ул. Трактовая, Нювчимское шоссе, ул. Лесопарковая, ул. Ручейная, ул. Дырносская, Октябрьский пр., ул. 1-я Промышленная, пр. Бумажников, Ухтинское шоссе. Габариты отдельных участков магистральных улиц не соответствуют действующим нормативам и размерам движения автотранспорта.
Рис. 5 - Общая протяженность дорог, км*
________________
* Рисунок 5 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
На пересечении улиц и дорог с искусственными и естественными преградами имеется три моста и один путепровод. Пересечения улично-дорожной сети с железными дорогами и подъездными путями осуществляются в основном в одном уровне. Уже в настоящее время исходя из интенсивности транспортных потоков необходимо строительство путепровода по ул. Орджоникидзе через железнодорожную линию.
Значительный рост автомобильного парка за последнее десятилетие (рис. 6) и низкая пропускная способность дорожной сети привели к высокой загруженности транспортных артерий города и образованию заторов в часы пик.
Рис. 6 - Динамика автомобильного парка*
________________
* Рисунок 6 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Для кардинального улучшения транспортной ситуации в городе необходимо завершение схемы объезда, пересмотр системы организации движения внутри города, в т.ч., оборудование карманов на остановках общественного транспорта, вынос перевалочных пунктов и складских терминалов за пределы городской черты.