Действующий

О Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Сыктывкар" до 2035 года (с изменениями на 23 июня 2022 года)



Транспортная система


Характерной особенностью планировочной структуры города является расчлененность его территории на отдельные районы, значительно удаленные друг от друга. Структура улично-дорожной сети в центральной части города представляет собой радиально-кольцевую систему, на окраинах - преимущественно прямоугольную.


Общая протяженность дорог за последние пять лет выросла на 59,6%, доля дорог с твердым покрытием составляет 83,8% (рис. 5). Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием в расчете на 1000 км кв. территории по сравнению с 2010 годом увеличилась на 26,8%.


Основными путями пропуска грузового транспорта по городу являются: ул. Пермская, ул. Трактовая, Нювчимское шоссе, ул. Лесопарковая, ул. Ручейная, ул. Дырносская, Октябрьский пр., ул. 1-я Промышленная, пр. Бумажников, Ухтинское шоссе. Габариты отдельных участков магистральных улиц не соответствуют действующим нормативам и размерам движения автотранспорта.


Рис. 5 - Общая протяженность дорог, км*

________________

* Рисунок 5 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


На пересечении улиц и дорог с искусственными и естественными преградами имеется три моста и один путепровод. Пересечения улично-дорожной сети с железными дорогами и подъездными путями осуществляются в основном в одном уровне. Уже в настоящее время исходя из интенсивности транспортных потоков необходимо строительство путепровода по ул. Орджоникидзе через железнодорожную линию.


Значительный рост автомобильного парка за последнее десятилетие (рис. 6) и низкая пропускная способность дорожной сети привели к высокой загруженности транспортных артерий города и образованию заторов в часы пик.


Рис. 6 - Динамика автомобильного парка*

________________

* Рисунок 6 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Для кардинального улучшения транспортной ситуации в городе необходимо завершение схемы объезда, пересмотр системы организации движения внутри города, в т.ч., оборудование карманов на остановках общественного транспорта, вынос перевалочных пунктов и складских терминалов за пределы городской черты.