Основным условием успешной реализации концепции является эффективное взаимодействие между всеми группами лиц и организаций, заинтересованных в развитии туризма в Сыктывкаре. Обозначенное условие определяет как используемые механизмы реализации концепции, так и организационную схему управления концепцией.
4.1. Основные механизмы реализации концепции
Механизмы реализации концепции включают в себя три группы мер: бюджетные, экономические и информационные.
a) Бюджетные механизмы:
- Стратегическое и программно-целевое планирование;
- Мониторинг результативности реализации концепции;
- Использование источников финансовых средств бюджетов других уровней (ФЦП, в том числе - ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2016 годы)", ФАИП и др.).
b) Экономические механизмы:
- Использование механизма ГЧП при реализации крупных проектов инфраструктурного характера;
- Организационная, информационная и иная поддержка смежных отраслей;
- Целевая работа с приоритетными инвесторами и иными агентами развития (бизнес, общественные организации, потребители и пр.).
c) Информационные механизмы:
- Методическое сопровождение развития туристической отрасли и отдельных предприятий;
- Методическое обеспечение и поддержка участия игроков регионального рынка туризма в республиканских и федеральных целевых программах;
- Создание полноценной системы информирования всех заинтересованных сторон о целях, задачах и возможностях концепции;
- Обеспечение максимальной прозрачности решений, принимаемых относительно развития туристической отрасли в Сыктывкаре;
- Поддержка информационного развития основных участников отрасли (включение информации о средствах размещения в международные базы данных и пр.).
4.2. Система управления концепцией
Государственным заказчиком - координатором реализации концепции может быть Совет по координации (Совет по туризму) - коллегиальный совещательный орган управления реализацией концепции, создаваемый для осуществления координации и взаимодействия участников реализации концепции. Кроме того, в рамках реализации концепции государственным заказчиком - координатором развития туризма может быть создан Проектный офис по развитию туризма.
Государственный заказчик - координатор развития туризма:
- Несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий и достижение конечных результатов по развитию туризма;
- Осуществляет руководство реализацией концепции, координацию деятельности участников концепции и контроль деятельности Проектного офиса по развитию туризма;
- Согласовывает проект организационно-финансового плана реализации мероприятий по развитию туризма на очередной финансовый год, объемы финансирования основных мероприятий и проектов;
- Утверждает адресный перечень объектов финансирования, включенных в концепцию, и пообъектное распределение средств по ним;
- Обеспечивает привлечение внебюджетных инвестиций в мероприятия и проекты, реализуемые в рамках концепции;
- Разрабатывает, согласовывает и утверждает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации концепции;
- Заключает соглашения о взаимодействии (сотрудничестве) в рамках реализации концепции;
- Осуществляет мониторинг реализации концепции.