2.1. Цели и задачи развития туризма
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Сыктывкар" до 2025 года, развитие туризма (наравне с целым рядом иных отраслей) может существенно способствовать диверсификации экономики города - как за счет роста оборотов уже существующих предприятий, так и за счет появления новых субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствующей сфере.
В подобных условиях и с учетом обозначенных выше дефицитов и проблем основной целью концепции развития туризма в МО ГО "Сыктывкар" является обеспечение опережающей капитализации уже существующего въездного потока деловых туристов при параллельном разворачивании сектора туристических услуг, ориентированных на внутренний спрос. Кроме того, в долгосрочной перспективе, для успешной конкуренции на российском рынке городского туризма Сыктывкар должен, в первую очередь, заняться активным переформатированием городского пространства, в рамках выбранного одного или двух ключевых секторов, при этом система продаж туристического продукта должна быть ориентирована на прямое взаимодействие "турист - поставщик услуги".
Иными словами, целью Сыктывкара в области развития туризма является создание полноценного туристического кластера, реализованного в рамках единой концепции и локализованного на единой же территории.
Рисунок 2. Единое общественно-деловое пространство, предполагаемое к созданию в рамках целевого сценария*
________________
* Рисунок 2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Задачи развития туризма включают в себя следующие основные позиции:
- Согласование целей, задач и сроков реализации всех проектов, прямо или косвенно связанных с развитием туризма, для обеспечения максимального синергетического эффекта;
- Обеспечение специализированного развития одной из территорий (пешеходная улица) в логике туристического кластера (точки сосредоточения максимального количества объектов, привлекательных для туристов, в том числе - магазинов, предприятий общественного питания, объектов городской среды);
- Частичное нивелирование сезонности спроса на туристические и смежные услуги (за счет внедрения круглогодичных форматов туристических услуг);
- Создание узнаваемого облика Сыктывкара за счет концентрации инвестиционных ресурсов в рамках одной территории (возможность преобразования и резкого повышения качества данной территории);
- Обеспечение вовлечения бизнес-сообщества (МСБ) и городского сообщества Сыктывкара в реализацию проектов развития туристической отрасли, в первую очередь - комплексных проектов развития городской среды.
Предлагаемые к реализации в рамках концепции проекты должны ликвидировать все существенные дефициты, препятствующие капитализации уже существующего туристического потока в Сыктывкаре, а также способствовать интенсификации развития туристической отрасли в городе, прежде всего - по направлениям делового, семейного и городского туризма.