БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

 
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июля 2015 года N 7/2500

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УРЕГУЛИРОВАНИЯ КРЕДИТОРСКОЙ (ДЕБИТОРСКОЙ) ЗАДОЛЖЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МО ГО "СЫКТЫВКАР" И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО НЕДОПУЩЕНИЮ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕОБОСНОВАННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ (ДЕБИТОРСКОЙ) ЗАДОЛЖЕННОСТИ


Руководствуясь статьей 44 Устава МО ГО "Сыктывкар", в целях совершенствования управления муниципальными финансами в части урегулирования кредиторской и дебиторской задолженности, а также ликвидации задолженности муниципальных учреждений администрация МО ГО "Сыктывкар" постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок урегулирования кредиторской (дебиторской) задолженности муниципальных учреждений и главных распорядителей средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" согласно приложению N 1.

1.2. План мероприятий по недопущению возникновения необоснованной кредиторской (дебиторской) задолженности согласно приложению N 2.

2. Главным распорядителям, получателям средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" обеспечить выполнение Плана мероприятий по недопущению возникновения необоснованной кредиторской (дебиторской) задолженности.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителей главных распорядителей, получателей бюджетных средств МО ГО "Сыктывкар".



Глава администрации
И.ПОЗДЕЕВ





Приложение N 1
к Постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 27 июля 2015 года N 7/2500

ПОРЯДОК УРЕГУЛИРОВАНИЯ КРЕДИТОРСКОЙ (ДЕБИТОРСКОЙ) ЗАДОЛЖЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МО ГО "СЫКТЫВКАР"

1. Общие положения


Порядок урегулирования кредиторской (дебиторской) задолженности главных распорядителей, получателей средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", задолженности муниципальных учреждений МО ГО "Сыктывкар" (далее - Порядок) разработан в целях:

- обеспечения текущего контроля за состоянием показателей кредиторской (дебиторской) задолженности;

- своевременного принятия мер, направленных на недопущение увеличения кредиторской (дебиторской) задолженности;

- исключения необоснованного роста кредиторской задолженности и возникновения просроченной задолженности;

- выработки оперативных решений по обеспечению своевременности и полноты оплаты кредиторской задолженности для управления показателями кредиторской задолженности в оперативном режиме;

- мониторинга мер по реструктуризации просроченной задолженности;

- прогнозирования расходной части бюджета МО ГО "Сыктывкар" на текущий финансовый год.



2. Мероприятия по сокращению, ликвидации и реструктуризации просроченной кредиторской задолженности


2.1. Главные распорядители, получатели бюджетных средств, бюджетные и автономные учреждения при наличии просроченной кредиторской задолженности проводят работу с кредиторами по ее урегулированию путем погашения, реструктуризации или списания кредиторами.

2.2. Главные распорядители, получатели бюджетных средств осуществляют урегулирование просроченной кредиторской задолженности в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на текущий финансовый год.

2.3. Бюджетные и автономные учреждения осуществляют урегулирование просроченной кредиторской задолженности в рамках средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности.

2.4. Погашение кредиторской задолженности по муниципальным контрактам в отношении капитальных вложений осуществляется в пределах средств, утвержденных получателю бюджетных средств в бюджете МО ГО "Сыктывкар".

2.5. В случае недостаточности средств для погашения просроченной кредиторской задолженности в рамках текущего финансового года получатели бюджетных средств, бюджетные и автономные учреждения принимают меры к заключению с кредитором соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности с составлением графика ее погашения.

2.6. В случае если кредитор отказался от реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, получатели бюджетных средств, бюджетные и автономные учреждения запрашивают письменное уведомление о его отказе от реструктуризации.

2.7. Органы администрации МО ГО "Сыктывкар", наделенные полномочиями учредителя, обеспечивают урегулирование просроченной кредиторской задолженности за счет лимитов бюджетных обязательств, выделенных главному распорядителю бюджетных средств на текущий финансовый год (в отношении просроченной кредиторской задолженности получателей бюджетных средств), а также средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, по соответствующим видам финансового обеспечения (в отношении просроченной кредиторской задолженности бюджетных и автономных учреждений).

2.8. В случае невозможности урегулирования просроченной кредиторской задолженности за счет лимитов бюджетных обязательств, выделенных главному распорядителю бюджетных средств МО ГО "Сыктывкар" на текущий финансовый год и плановый период, а также средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений по соответствующим видам финансового обеспечения, органы администрации МО ГО "Сыктывкар", наделенные полномочиями учредителя, направляют в Департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" обоснованные предложения об увеличении объема выделенных бюджетных ассигнований с приложением следующего пакета документов:

а) письма-обращения с указанием основания возникновения задолженности (основание для заключения и условия договора, код бюджетной классификации принятого бюджетного обязательства);

б) акта сверки задолженности с контрагентом на последнюю отчетную дату;

в) копии договора между получателем бюджетных средств, бюджетным, автономным учреждением и контрагентом, и документа, подтверждающего факт образования задолженности;

г) для задолженности по заработной плате и начислениям на оплату труда, а также публичным нормативным обязательствам представляется обоснование возникновения задолженности с указанием объема фактических выплат, объема выделенных бюджетных ассигнований, причин недостатка средств;

д) копии соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности или уведомления об отказе от реструктуризации;

е) копии решения суда (при их наличии).

2.9. Департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" рассматривает и учитывает предложения органов администрации МО ГО "Сыктывкар", наделенных полномочиями учредителя, по погашению просроченной кредиторской задолженности при формировании предложений по проекту бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год и плановый период, при внесении изменений в бюджет МО ГО "Сыктывкар" на текущий финансовый год и плановый период исходя из возможностей доходной базы бюджета МО ГО "Сыктывкар".



3. Мероприятия по сокращению и ликвидации дебиторской задолженности


Главные распорядители, получатели бюджетных средств, бюджетные и автономные учреждения обязаны:

своевременно в установленном законодательством порядке проводить работу с контрагентами по погашению имеющейся дебиторской задолженности, в том числе в судебном порядке;

осуществлять строгий контроль за своевременным подтверждением авансовых платежей по поставке товаров, выполнению работ (оказанию услуг) в соответствии с условиями заключенных контрактов (договоров);

обеспечить списание просроченной, нереальной к взысканию дебиторской задолженности в установленном законодательством порядке.



 4. Ответственность за возникновение просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению, ликвидации просроченной дебиторской и кредиторской задолженности


Руководители главных распорядителей бюджетных средств, органов, наделенных полномочиями учредителя, получателей бюджетных средств, бюджетных и автономных учреждений МО ГО "Сыктывкар" несут дисциплинарную ответственность за возникновение просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и невыполнение плана мероприятий по сокращению, ликвидации просроченной дебиторской и кредиторской задолженности.





Приложение N 2
к Постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 27 июля 2015 года N 7/2500

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО НЕДОПУЩЕНИЮ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕОБОСНОВАННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ (ДЕБИТОРСКОЙ) ЗАДОЛЖЕННОСТИ

N п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

1.

Обеспечение контроля соответствия показаний приборов учета энергоресурсов потребленным объемам по данным поставщиков коммунальных услуг

ежеквартально

главные распорядители бюджетных средств (органы, осуществляющие полномочия учредителя)

2.

Обеспечение контроля за заключением договоров на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг в пределах доведенных в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств

при заключении договоров

главные распорядители бюджетных средств (органы, осуществляющие полномочия учредителя)

3.

Осуществление текущего контроля за принятием муниципальными учреждениями бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств муниципального бюджета на текущий финансовый год

постоянно

главные распорядители бюджетных средств (органы, осуществляющие полномочия учредителя)
Департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар"

4.

Проведение инвентаризации кредиторской (дебиторской) задолженности в соответствии с методическими рекомендациями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49, с составлением актов сверки кредиторской (дебиторской) задолженности (с выделением сумм просроченной задолженности)

ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

главные распорядители бюджетных средств (органы, осуществляющие полномочия учредителя)

5.

Обеспечение контроля за своевременным обращением в Фонд социального страхования за возмещением расходов на оплату пособий по временной нетрудоспособности

постоянно

главные распорядители бюджетных средств (органы, осуществляющие полномочия учредителя)

6.

Подготовка предложений по мероприятиям, направленным на снижение или ликвидацию кредиторской задолженности

ежеквартально, в течение 3 рабочих дней со дня проведения инвентаризации

главные распорядители бюджетных средств (органы, осуществляющие полномочия учредителя)

7.

Заключение с кредиторами соглашений о реструктуризации кредиторской задолженности

в течение года

главные распорядители бюджетных средств (органы, осуществляющие полномочия учредителя)

8.

Утверждение графиков погашения кредиторской задолженности, в том числе просроченной

в течение года

главные распорядители бюджетных средств (органы, осуществляющие полномочия учредителя)

9.

Погашение кредиторской задолженности, в том числе просроченной, ликвидация образовавшейся дебиторской задолженности

согласно графику погашения

главные распорядители бюджетных средств (органы, осуществляющие полномочия учредителя) Департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар"

10.

Рекомендовать получателям бюджетных средств, автономным и бюджетным муниципальным учреждениям заключать договоры, исключая условия об осуществлении авансовых платежей

постоянно

главные распорядители бюджетных средств (органы, осуществляющие полномочия учредителя)
Департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар"

11.

При поступлении постановлений судебных приставов о взыскании исполнительских сборов должнику своевременно предпринимать меры (при наличии соответствующих оснований) по обращению в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора

постоянно

главные распорядители бюджетных средств (органы, осуществляющие полномочия учредителя)