5.1. Прокладка и переустройство подземных сооружений должны выполняться до начала работ по строительству дорог, проведения благоустройства и озеленения территорий.
5.2. Запрещается производить капитальный ремонт до прокладки, переустройства и ремонта подземных сооружений, если выполнение последних предусмотрено проектом.
5.3. Организации, осуществляющие работы по ремонту дорог, связанные с поднятием уровня асфальтобетонных покрытий относительно существующих отметок более чем на 3 см, должны под надзором представителей соответствующих эксплуатационных организаций установить люки камер и колодцев подземных сооружений в одном уровне с проезжей частью. Основание под люки должно быть выполнено из железобетона. Если при ремонте покрытий дорожной части улиц будет выявлено, что стенки колодцев или камер имеют разрушение, то восстановление последних и подъем на требуемые отметки выполняется за счет и силами эксплуатирующей данные инженерные сооружения организации. Устройство кирпичных колодцев в пределах проезжей части улиц запрещается.
5.4. Строительная организация обязана не позже чем за три дня извещать заказчика и соответствующие организации о начале и окончании работ по строительству подземных сооружений, о необходимости приемки скрытых работ, о готовности к проведению технических испытаний и приемки сооружений в эксплуатацию.
5.5. Перенесение в натуру трасс проектируемых подземных сооружений должно осуществляться геослужбой УАГСиЗ администрации МО ГО "Сыктывкар" в соответствии с действующими нормативными правилами.
(в ред. решения Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 10.12.2015 N 03/2015-56)
Перенесение трасс в натуру самими строительными организациями категорически запрещается. Перенесение трасс в натуру оформляется актом с приложением схем, которые подписываются представителем геослужбы УАГСиЗ администрации МО ГО "Сыктывкар", заказчиком. Один экземпляр акта выдается заказчику, один - хранится в деле.
(в ред. решения Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 10.12.2015 N 03/2015-56)
Перенесение в натуру оси трассы проектируемых сооружений должно быть закреплено на местности и передано по актам организации, производящей работы.
5.6. Каждое место производства в соответствии с проектом производства работ, согласованное с заинтересованными организациями, УАГСиЗ администрации МО ГО "Сыктывкар", УДИТиС АМО ГО "Сыктывкар", ограждается забором (щитом) установленного образца и оборудуется предупредительными знаками стандартного типа. Ограждение должно быть окрашено в светлые тона. В темное время суток к ограждению должны быть прикреплены световые предупреждающие знаки.
(в ред. решений Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 10.12.2015 N 03/2015-56, от 24.12.2020 N 3/2020-40)
На каждом месте разрытия должны быть установлены аншлаги с указанием на них наименования строительной организации, ее адреса, номера телефона и фамилий прораба, мастера.
5.7. В местах интенсивного движения транспорта и пешеходов место работы должно быть ограждено согласно Инструкции по ограждению мест производства работ в условиях уличного движения, утвержденной Приказом N 82 по Министерству жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 24 февраля 1977 г. Специальными знаками обозначается направление объезда, обхода разрытия. В ночное время место разрытия освещается. В местах интенсивного движения транспорта и пешеходов должны соблюдаться указанные в проекте производства работ порядок и очередность выполнения работ, обеспечивающие безопасность движения транспорта и пешеходов. Через открытые траншеи обязательно устройство временных мостов для проезда и въезда во дворы, а также пешеходных мостков на всех углах кварталов и у отдельных входов в здание.
(в ред. решения Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 28.02.2017 N 17/2017-205)