7.1. Установка ограждений и дорожных знаков, устройство временных транспортных проездов (настилов), пешеходных переходов (мостиков), а также выполнение других мероприятий, определенных инструкцией, по ограждению мест производства работ в условиях дорожного движения в городах, утвержденной Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 24 февраля 1977 г. N 82, производится силами и средствами организаций, производящих работы.
7.2. К началу работы организации, производящие эти работы, составляют проекты смет ограждений и расстановки дорожных знаков.
7.3. При прокладке коммуникаций и выполнении других дорожных работ, связанных с вскрытием проезжей части и тротуаров, в качестве ограждения применяют деревянные щиты высотой не менее 1,2 м и шириной в пределах 1,2 - 2 метра. Щиты ограждения окрашиваются в желтый цвет с красной каймой размером 0,12 см по контуру щита. В центре щита черной краской указывается наименование и номер телефона организации, производящей работу. При необходимости могут применяться щиты высотой до 2-х метров или сплошные ограждения в виде забора.
7.4. При ремонте дорожных покрытий, инженерных сетей, прокладке контактных проводов, уборке проезжей части улиц (сгребание снега, складывание льда и т.п.) и при других мелких работах, производимых без разрытия траншей и котлованов, участки работ можно ограждать переносными устройствами: штакетными барьерами из брусьев, шнурами с подвешенными на них красными флажками на расстоянии не менее одного метра, стойками-вехами, конусами, сигнальными флажками. Дублирующие знаки "Дорожные работы" устанавливаются навстречу движению транспорта на расстоянии 10 - 15 м от места работ в зависимости от местных условий.
7.5. Ограждения, используемые в вечернее время суток, должны иметь светоотражающие элементы и оборудованы сигнальными фонарями с красным светом (постоянно горящим или мигающим).
7.6. К выполнению работ разрешается приступать после полного обустройства места работ необходимыми временными дорожными знаками, ограждениями и средствами сигнализации, предусмотренными в утвержденных схемах.
(в ред. решения Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 28.02.2017 N 17/2017-205)
7.7. В первую очередь устанавливаются дорожные знаки, наиболее удаленные, потом - в непосредственной близости от места работ, затем ограждения и другие технические средства.
По окончании работ приводят проезжую часть в состояние, обеспечивающее безопасность движения, убирают ограждения, затем дорожные знаки.
7.8. Если тротуары полностью заняты ремонтными работами, для удобства и безопасности пешеходов на проезжей части нужно установить деревянный настил с поручнями, а в необходимых случаях и с козырьком. Для разделения транспортных средств и пешеходов должны устанавливаться щиты и ленты. Если ширина проезжей части не позволяет отводить специальное место для устройства пешеходной дорожки, то движение пешеходов следует направлять на противоположную сторону улицы, обозначив участок дорожными знаками "Пешеходный переход".