12. Подготовка проектов правовых актов Губернатора и Правительства и последующая работы с ними.
12.1. Правовые акты Губернатора и Правительства создаются в СЭД ЭОС как проекты специалистами Аппарата, ОИВ, подведомственных им структур (далее - разработчики) на соответствующих бланках, размещенных в системе, проходят этап согласования с заинтересованными должностными лицами и структурами в соответствии с утвержденными регламентами, подписываются (утверждаются) руководителями соответствующих органов и структур, регистрируются уполномоченными лицами (далее - делопроизводители) и рассылаются уже как документы соответствующим должностным лицам, органам, организациям и структурам для исполнения (далее - исполнители).
12.2. Подготовка в СЭД ЭОС проектов правовых актов Губернатора и Правительства осуществляется разработчиками в соответствии с Руководством пользователя системы СЭД ЭОС, утвержденной ГБУ "СОЦИ" (далее - Руководство пользователя), с создания в системе проекта правового акта.
12.3. Далее запускаются процессы согласования, которые определяются разработчиком в соответствии с действующим Регламентом Правительства.
12.4. Процесс согласования может быть запущен в форматах:
- "параллельно" - допускается при необходимости согласования с несколькими заинтересованными должностными лицами, ОИВ, ОМСУ, предприятиями и организациями;
- "последовательно" запускается при согласовании с вышестоящими руководителями (отдела, управления, департамента, ОИВ, первого заместителя Губернатора, заместителя председателя Правительства (в соответствии с распределением полномочий), председателя Правительства) и структурными подразделениями Аппарата: государственно-правовым департаментом, Департаментом делопроизводства (в СЭД ЭОС процесс - согласование с СПД);
- "смешанный" данный формат применяется в тех случаях, когда разработчик при определении должностных лиц и структур для согласования (далее - согласователи) настраивает в системе процесс согласования в несколько этапов, используя как этап "последовательно", так и этап "параллельно", при этом возможно их чередование (1-й этап - "последовательно", 2-й этап - "параллельно" и 3-й этап "последовательно").
12.5. Очередность согласования для настройки в системе:
12.5.1. 1-й этап:
а) для сотрудников Аппарата: разработчик (специалист), руководитель структурной единицы структурного подразделения Аппарата, руководитель структурного подразделения Аппарата, заместитель руководителя Аппарата - куратор в соответствии с распределением полномочий;
для сотрудников ОИВ: разработчик (специалист), руководитель структурной единицы структурного подразделения ОИВ, специалист, осуществляющий правовое обеспечение в ОИВ, руководитель структурного подразделения ОИВ, руководитель ОИВ;
б) для всех разработчиков: согласование с государственно-правовым департаментом Аппарата (первоначальная экспертиза проекта) - представляются документы на бумажном носителе и в системе запускается процесс "согласование с государственно-правовым департаментом";
12.5.2. 2-й этап:
- все заинтересованные должностные лица и структуры (согласование с субъектами внутренней среды (далее - внутреннее согласование) осуществляется путем запуска процесса согласования в формате "параллельно" или "последовательно", согласование с субъектами внешней среды (далее - внешнее согласование) может осуществляться путем направления и получения от них согласования в форме письма, в данном случае письмо-согласование либо регистрируется и присоединяется к электронному пакету через ссылки, либо без регистрации в системе сканируется и вкладывается в электронный пакет как сопроводительный документ);
- процесс согласования с департаментом контроля Аппарата осуществляется после завершения процесса согласования со всеми заинтересованными должностными лицами и структурами и запускается в системе в формате "последовательно";
12.5.3. 3-й этап:
После завершения процесса согласования со всеми заинтересованными должностными лицами и структурами Разработчик:
а) формирует в системе электронный пакет материалов, в который входят:
- документ (указ, распоряжение Губернатора, постановление, распоряжение Правительства);
- приложения (приложения к правовым актам, порядки, регламенты, сметы и др. документы, которые утверждаются подготовленным правовым актом);
- сопроводительные документы (документы, которые необходимо в соответствии с Регламентом Правительства представить в пакете материалов с проектом акта, в том числе: пояснительная записка и приложения к ней (финансово-экономическое обоснование, статистические материалы, лист согласования), письма о направлении проектов в управление Минюста России по Сахалинской области, Сахалинскую областную прокуратуру, Сахалинскую областную Думу, Общественную палату Сахалинской области, отчет о проведении общественного обсуждения, переписка по согласованию (письма от субъектов внешней среды <1>, неснятые замечания и предложения), протокол разногласий (если замечания не сняты в ходе согласования) и другие обосновывающие документы);
________________
<1> Письма от субъектов внешней среды могут быть зарегистрированы в системе как входящие документы и присоединены к подготовленному проекту акты через ссылки или отсканированы и как сопроводительные документы также включены в электронный пакет материалов.
б) подготавливает из электронного пакета материалов пакет документов на бумажном носителе, в который входят: проект правового акта, все утверждаемые им приложения, пояснительная записка по вопросу и приложения к ней, в том числе лист согласования <2>, при наличии неснятых замечаний и предложений - протокол разногласий <3>, оформленный в соответствии с Регламентом Правительства (в системе в электронном виде остаются письма-согласования без замечаний и предложений, заключения) и передает на согласование (одновременно запуская в системе процесс согласования "приемная..."):
________________
<2> и <3> Формы листа согласования и протокола разногласий разрабатываются Департаментом делопроизводства и агентством ИТиС и размещаются в системе.
- первому заместителю Губернатора или заместителю председателя Правительства - куратору в соответствии с распределением полномочий;
- заместителям председателя Правительства (согласование в качестве заинтересованных и (или) в тех случаях, когда принимаются постановления Правительства и отдельные распоряжения Правительства, обязательное согласование со всеми заместителями Губернатора, заместителями председателя Правительства установлено Регламентом Правительства);