МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ДЕМОГРАФИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 29 июня 2016 года N 223-ОС
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЕЖЕГОДНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ МНОГОДЕТНЫМ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫМ СЕМЬЯМ НА ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ДО 6 ЛЕТ", УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ДЕМОГРАФИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.05.2013 N 193-ОС (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)
В целях приведения приказа Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь подпунктом 4.3.6 пункта 4.3 Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Внести в Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Предоставление ежегодной денежной выплаты многодетным малообеспеченным семьям на детей в возрасте до 6 лет", утвержденный приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 29.05.2013 N 193-ОС "Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Предоставление ежегодной денежной выплаты многодетным малообеспеченным семьям на детей в возрасте до 6 лет" (с последующими изменениями), (далее - Административный регламент) изменения, изложив его в новой редакции согласно Приложению к настоящему Приказу.
2. Положения подпунктов 2.12.1 - 2.12.5 пункта 2.12 Административного регламента (в редакции настоящего приказа) в части обеспечения доступности для инвалидов к объектам, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.
3. Признать утратившими силу:
4. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы социальной политики.
Министр
Е.А.ТРОШИН
Приложение
к приказу
Министерства труда,
социальной защиты и демографии
Пензенской области
от 29 июня 2016 года N 223-ОС
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЕЖЕГОДНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ МНОГОДЕТНЫМ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫМ СЕМЬЯМ НА ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ДО 6 ЛЕТ" (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Предоставление ежегодной денежной выплаты многодетным малообеспеченным семьям на детей в возрасте до 6 лет" (далее соответственно - Регламент и государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий при предоставлении государственной услуги, порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, порядок обжалования решений и действий органов, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.2. Заявителями на получение государственной услуги является один из родителей (усыновителей (удочерителей), опекунов), имеющий на содержании и воспитании трех и более несовершеннолетних детей в возрасте до 18 лет, в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленную в соответствии с Законом Пензенской области от 23.05.2002 N 365-ЗПО "О прожиточном минимуме в Пензенской области" (с последующими изменениями).
Заявителями являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Пензенской области, и постоянно проживающие на территории Пензенской области иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе беженцы.
От имени заявителей могут выступать иные лица (далее - представители) в силу наделения их полномочиями на основании доверенности или указания закона.
1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляют Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство), органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, осуществляющие государственные полномочия, указанные в пункте 4 части 1 статьи 1 Закона Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), (далее - уполномоченные органы), многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области (далее - МФЦ).
Информирование проводится в письменной, устной и в электронной форме.
1.3.1. Информирование осуществляется по следующим вопросам:
1.3.1.1. перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
1.3.1.2. правильности оформления представляемых документов;
1.3.1.3. времени приема, порядка и сроков выдачи документов;
1.3.1.4. хода рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги;
1.3.1.5. о порядке подачи и рассмотрения жалоб;
1.3.1.6. о порядке информирования заявителя.
1.4. Информацию заявители могут получить:
1.4.1. в Министерстве по адресу: г. Пенза, ул. Некрасова, 24, ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, по телефону (8412) 45-15-76 или 94-40-26 и по адресу электронной почты: mintrud58@ mintrud58.ru;
1.4.2. в уполномоченном органе и МФЦ (сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике работы уполномоченных органов и МФЦ приводятся в приложениях NN 1 - 3 к Регламенту);
1.4.3. дополнительно информацию можно получить:
1.4.3.1. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства в разделе "Социальная защита" http://trud.pnzreg.ru/;
1.4.3.2. в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru), региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (uslugi.pnzreg.ru) (далее - Порталы);
1.4.3.3. на официальных сайтах уполномоченных органов;
1.4.3.4. на официальном сайте МФЦ по адресу: www.mfcinfo.ru;
1.4.3.5. на информационных стендах уполномоченных органов и МФЦ.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Предоставление ежегодной денежной выплаты многодетным малообеспеченным семьям на детей в возрасте до 6 лет".
2.2. Государственная услуга предоставляется уполномоченными органами, указанными в приложении N 1 к Регламенту.
Министерство организует и контролирует деятельность уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1. предоставление ежегодной денежной выплаты многодетным малообеспеченным семьям на детей в возрасте до 6 лет (далее - выплата);
2.3.2. отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 40 календарных дней со дня регистрации уполномоченным органом заявления и документов, указанных в пункте 2.6 Регламента.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
2.5.1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с поправками) ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
2.5.2. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон);
2.5.3. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060);
2.5.4. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 15, N 27, 2012, N 29, 2013, N 14, N 27, 2014, N 11, N 26, 2016, N 1);
2.5.5. Закон Пензенской области от 28.12.2004 N 731-ЗПО "О мерах социальной поддержки многодетных семей, проживающих на территории Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области", 31.12.2005, N 23, с. 17);
2.5.6. Закон Пензенской области от 23.05.2002 N 365-ЗПО "О прожиточном минимуме в Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области", 2002, N 1);
2.5.7. Закон Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области", 2006, N 37 часть 1);
2.5.8. постановление Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 09.07.2011, N 56, с. 21);
2.5.9. постановление Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП "Об утверждении Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 01.02.2013, N 17, с. 14).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.6.1. Документы, предоставляемые заявителем самостоятельно:
2.6.1.1. заявление о назначении выплаты по форме, приведенной в приложении N 4 к Регламенту;
2.6.1.2. справка о доходах семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
2.6.1.3. копия свидетельства о рождении ребенка, выданного органами записи актов гражданского состояния (при рождении ребенка на территории Российской Федерации) либо консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при рождении ребенка на территории иностранного государства), а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
- копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного и удостоверенного штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык, - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;
- копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и легализованного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;
- копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и скрепленного гербовой печатью, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
2.6.1.4. копия судебного постановления об установлении факта проживания на территории Пензенской области для детей граждан Российской Федерации - в случае установления факта проживания ребенка на территории Пензенской области в судебном порядке;
2.6.1.5. выписка из решения органов опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки - для назначения выплаты на ребенка, находящегося под опекой.
2.6.2. Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
2.6.2.1. в случае раздельного проживания родителей, усыновителей (удочерителей), опекунов (попечителей) - справка уполномоченного органа по месту жительства другого родителя, усыновителя (удочерителя), опекуна (попечителя) о неполучении им выплаты;
2.6.2.2. справка из органов опеки и попечительства о неполучении денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой;
2.6.2.3. документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства или месту пребывания на территории Пензенской области (на ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации).
2.6.3. На детей иностранных граждан и лиц без гражданства заявителем дополнительно может быть представлена копия вида на жительство с отметкой о регистрации ребенка по месту жительства на территории Пензенской области или копия вида на жительство родителя (усыновителя (удочерителя), опекуна), в который вписан ребенок.
Отсутствие данного документа не может являться основанием для отказа в предоставлении услуги.
В случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя дополнительно предоставляются документы, удостоверяющие его личность и полномочия.
Заявление и документы могут предоставляться в уполномоченный орган в письменном виде лично заявителем или почтовым отправлением либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, с использованием Порталов либо МФЦ.
Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо уполномоченным органом или МФЦ, осуществляющим прием документов, при предъявлении подлинников документов.