6.1. Председатель Комиссии отвечает за организацию работы Комиссии, ее постоянную готовность к выполнению возложенных задач, осуществление контроля за реализацией мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, руководство силами и средствами при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
6.2. Председатель Комиссии при повседневной деятельности:
организует разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и остальной документации Комиссии;
осуществляет руководство повседневной деятельностью Комиссии в соответствии с годовым планом работы, не реже одного раза в квартал проводит ее заседания;
прогнозирует последствия возможных чрезвычайных ситуаций, принимает меры по их предотвращению или снижению ущерба;
контролирует реализацию мер, направленных на снижение опасности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории республики;
контролирует деятельность комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности муниципальных образований Республики Тыва;
утверждает план работы Комиссии на предстоящий год.
6.3. Председатель Комиссии при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:
с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или о возникновении чрезвычайных ситуаций отдает распоряжение секретарю на оповещение и сбор членов Комиссии, прибывает на рабочее место;
оценивает обстановку, вводит в действие план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, принимает предварительное решение, ставит задачи членам Комиссии по его выполнению, устанавливает режим работы Комиссии;
оценивает характер возможного развития чрезвычайной ситуации;
лично и через членов Комиссии осуществляет руководство и контроль за проведением спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
организует работы по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.