ЗАКОН

 ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

от 18 июля 2016 года N 106-ОЗ


О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Воронежской области

(в редакции законов Воронежской области от 31.10.2017 N 140-ОЗ, от 31.10.2017 N 155-ОЗ, от 27.05.2021 N 64-ОЗ)


Принят
 областной Думой
14 июля 2016 года



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Сфера действия настоящего Закона Воронежской области


Настоящий Закон Воронежской области в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Воронежской области.



Статья 2. Правовые основы осуществления муниципального земельного контроля на территории Воронежской области


Муниципальный земельный контроль на территории Воронежской области (далее - муниципальный земельный контроль) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Воронежской области, настоящим Законом Воронежской области, другими законами Воронежской области, иными нормативными правовыми актами Воронежской области и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.



Статья 3. Основные понятия, используемые для целей настоящего Закона Воронежской области


Для целей настоящего Закона Воронежской области используются основные понятия, установленные Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иными федеральными законами, регулирующими правоотношения, связанные с муниципальным земельным контролем.



Статья 4. Муниципальный земельный контроль


1. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Воронежской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Воронежской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - требования земельного законодательства).


2. Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.


Органы местного самоуправления городских поселений осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских поселений объектов земельных отношений.


(в ред. закона Воронежской области от 31.10.2017 N 140-ОЗ)


Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений.


(абзац введен законом Воронежской области от 31.10.2017 N 140-ОЗ)


3. Определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля (далее - органы муниципального земельного контроля), определение перечня должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, и их полномочий осуществляются в соответствии с уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.


4. Порядок осуществления муниципального земельного контроля устанавливается настоящим Законом Воронежской области и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами с учетом положений статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации.


5. Муниципальный земельный контроль осуществляется путем организации и проведения проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований земельного законодательства.



Глава 2. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ


§ 1. Общие положения


Статья 5. Формы муниципального земельного контроля


1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.


2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


3. Плановые и внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля проводятся с соблюдением требований, установленных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


4. Плановые и внеплановые проверки соблюдения гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления требований земельного законодательства проводятся в порядке, установленном настоящим Законом Воронежской области и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами органов местного самоуправления.



Статья 6. Оформление результатов мероприятий муниципального земельного контроля


По результатам осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю составляется:


1) акт проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной в соответствии с федеральным законодательством;


2) акт проверки в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления по форме, утвержденной органом местного самоуправления.



§ 2. Организация и проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей


Статья 7. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей


1. Плановые проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя проводятся не чаще чем один раз в три года.


2. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании разрабатываемых органами муниципального земельного контроля в соответствии с действующим законодательством ежегодных планов.


3. Ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках муниципального земельного контроля, а также изменения, вносимые в указанные планы, подлежат согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, в соответствии с порядком взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, установленным Правительством Российской Федерации.


4. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Законом Воронежской области в сроки и с соблюдением последовательности административных процедур и административных действий органов муниципального земельного контроля, установленных административным регламентом осуществления муниципального земельного контроля.



Статья 8. Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей


1. Внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся по основаниям, установленным в части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


2. Внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Законом Воронежской области в сроки и с соблюдением последовательности административных процедур и административных действий органов муниципального земельного контроля, установленных административным регламентом осуществления муниципального земельного контроля.



§ 3. Организация и проведение проверок соблюдения гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления требований земельного законодательства


Статья 9. Основания проведения проверок соблюдения гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления требований земельного законодательства

(в ред. закона Воронежской области от 27.05.2021 N 64-ОЗ)


Плановые и внеплановые проверки соблюдения гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления (далее - правообладатель объекта земельных отношений) требований земельного законодательства проводятся по основаниям, установленным федеральными законами.



Статья 10. Порядок проведения проверок соблюдения правообладателями объектов земельных отношений требований земельного законодательства


1. Проверки соблюдения правообладателями объектов земельных отношений требований земельного законодательства проводятся в срок, не превышающий двадцати рабочих дней.


2. До проведения проверки соблюдения правообладателями объектов земельных отношений требований земельного законодательства (далее - проверка) правообладатель объекта земельных отношений уведомляется о проведении проверки не позднее чем за один календарный день путем вручения письменного уведомления о проведении проверки лично либо почтовым отправлением с уведомлением о вручении.


Форма уведомления о проведении проверки утверждается органом муниципального земельного контроля.


3. Правообладатель объекта земельных отношений считается надлежаще уведомленным о проведении проверки, если:


1) уведомление о проведении проверки вручено правообладателю объекта земельных отношений лично либо уполномоченному им представителю под роспись о вручении с указанием даты и времени вручения;


2) правообладатель объекта земельных отношений либо уполномоченный им представитель отказались от получения уведомления о проведении проверки и об этом сделана соответствующая запись на копии уведомления;


3) адресат получил извещение о почтовом отправлении, о чем организация почтовой связи уведомила орган муниципального земельного контроля;


4) адресат отказался от получения извещения о почтовом отправлении либо от получения почтового отправления и этот отказ зафиксирован организацией почтовой связи, о чем организация почтовой связи уведомила орган муниципального земельного контроля.


4. Проверки проводятся по месту нахождения объекта земельных отношений в присутствии правообладателя объекта земельных отношений либо уполномоченного им представителя.


В отсутствие правообладателя объекта земельных отношений либо уполномоченного им представителя проверка проводится при условии надлежащего уведомления правообладателя объекта земельных отношений.


(абзац введен законом Воронежской области от 31.10.2017 N 155-ОЗ)


5. Лица, указанные в части 4 настоящей статьи, обязаны обеспечить доступ к объекту земельных отношений.


6. Проверка начинается с предъявления должностным лицом, осуществляющим проверку, служебного удостоверения, форма которого утверждается органом муниципального земельного контроля, копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о назначении проверки, а также с предъявления правообладателем объекта земельных отношений либо уполномоченным им представителем документа, удостоверяющего личность гражданина, и документа, удостоверяющего права на объект земельных отношений.


7. По результатам проведения проверки в день ее завершения составляется акт проверки в двух экземплярах.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»