Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2016 ГОД (с изменениями на: 16.12.2016)



Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА


9. В Основах государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года N 2403-р, сформулированы цели государственной молодежной политики - совершенствование правовых, социально-экономических и организационных условий для успешной самореализации молодежи, направленной на раскрытие ее потенциала для дальнейшего развития Российской Федерации, а также содействие успешной интеграции молодежи в общество и повышению ее роли в жизни страны.

10. По данным на 1 января 2015 года численность молодежи в возрасте 14-30 лет составляет 120802 человека, что составляет 18,46% от общего числа жителей Костромской области.

Это поколение в целом ориентировано на позитивную деятельность, свободнее в своих устремлениях, лучше ориентируется в современном коммуникационном пространстве, лучше готово к освоению нового, ощущает себя частью мирового сообщества.

11. К настоящему времени в регионе сложились все признаки самостоятельной отрасли: организационная структура, молодежная инфраструктура, выработан программный механизм реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики во взаимодействии с общественными организациями.

12. Развитие государственной молодежной политики в Костромской области характеризуется следующими признаками:

1) выбран продуктивный - с точки зрения равноправного партнерства - формат взаимоотношений молодежи и органов власти всех уровней;

2) создана сеть муниципальных молодежных учреждений, на базе которых оказываются комплексные социальные услуги молодым семьям, молодым людям с ограниченными возможностями, помощь в трудоустройстве подростков. На базе учреждений активно развиваются авторские профильные программы, направленные на формирование активной жизненной позиции и навыков проведения содержательного досуга;

3) сложилось и развивается социальное партнерство с общественными молодежными и детскими организациями;

4) в достаточной степени сформировано общественное мнение в пользу решения молодежных проблем как особой социально-демографической группы.

13. На областном уровне созданы и действуют: Молодежное правительство Костромской области, Молодежная общественная палата при Костромской областной Думе, Совет молодых ученых и специалистов Костромской области, Координационный комитет по молодежной политике при губернаторе Костромской области.

14. Программой предусмотрен комплекс мер по реализации инновационного потенциала молодежи, формированию гражданского правосознания, патриотическому воспитанию, формированию толерантности, поддержке молодежных инициатив, развитию добровольческого движения, включению молодежи в социальную практику, поддержке молодых семей, студенчества, инициативной и талантливой молодежи.

По итогам 2015 года областными премиями по поддержке талантливой молодежи награждены 15 молодых людей. Общий размер выплаченных премий составил 630000 рублей.

В 2015 году организована работа 330 трудовых отрядов, в которых работали 4,5 тыс. человек.

В мероприятиях по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность приняли участие около 1,2 тыс. молодых людей.

Всего в 2015 году в сфере молодежной политики проведено 537 мероприятий для молодежи, в которых приняли участие более 260 тыс. человек.

15. Тем не менее к числу тревожных тенденций в молодежной среде относятся следующие:

молодые семьи являются социальным образованием, наиболее неустойчивым и чувствительным к процессам, протекающим внутри него, и к влиянию на него извне;

возникает острая необходимость в формировании у молодежи восприятия семейного благополучия как жизненного ориентира, одной из ведущих ценностей;

здоровье молодого поколения имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. Причиной тому является распространение наркотической и алкогольной зависимости среди молодежи, а также сопутствующих заболеваний. Состояние здоровья молодежи представляет собой компонент оценки потенциала общественного здоровья и одновременно одну из объективных характеристик социально-экономического развития регионального сообщества.

16. Таким образом, программный механизм выбран по следующим причинам:

1) программно-целевой метод управления позволяет оперативно и с максимальной степенью управляемости применять новые инструменты и технологии реализации приоритетов молодежной политики;

2) организационно Программа позволяет упростить реализацию заложенных в основах государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2015 года проектов, поскольку при ее реализации полномочия распорядителя бюджетных средств шире, чем при исполнении сметы по непрограммным расходам;

3) опыт, накопленный в части реализации целевых программ, показывает, что данный инструмент является действенным и эффективным для реализации государственной молодежной политики;

4) для выстраивания единой на всех уровнях управления молодежной политики лучше не управлять директивно, а вовлекать общественные организации и объединения в реализацию совместных проектов;

5) программно-целевой метод управления позволяет предупредить ряд организационных проблем за счет гибкости действий исполнителей программных мероприятий.