ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июля 2016 года N 663-П


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРАНИЦАХ ЛИЦЕНЗИОННЫХ УЧАСТКОВ НА ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ С ЦЕЛЬЮ ДОБЫЧИ НЕФТИ И ГАЗА НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА


В целях совершенствования порядка организации и ведения локального экологического мониторинга в границах лицензионных участков на право пользования недрами с целью добычи нефти и газа на территории Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о территориальной системе наблюдения за состоянием окружающей среды в границах лицензионных участков на право пользования недрами с целью добычи нефти и газа на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденное постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2013 года N 56-П.

Первый заместитель Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
А.В.СИТНИКОВ

     




Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 июля 2016 года N 663-П



 ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРАНИЦАХ ЛИЦЕНЗИОННЫХ УЧАСТКОВ НА ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ С ЦЕЛЬЮ ДОБЫЧИ НЕФТИ И ГАЗА НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА


1. Абзац седьмой пункта 2.3 изложить в следующей редакции:

"- своевременное выявление экологических угроз, подготовка рекомендаций по обеспечению экологической безопасности при освоении лицензионных участков, предупреждению ухудшения экологической ситуации и развитию системы локального экологического мониторинга;".

2. В пункте 3.3:

2.1. абзац пятый подпункта 3.3.2 изложить в следующей редакции:

"- рассмотрение полученных результатов, предложений и рекомендаций от департамента и специализированных организаций, принятие необходимых решений и выполнение соответствующих природоохранных мероприятий.";

2.2. абзац третий подпункта 3.3.3 изложить в следующей редакции:

"- обеспечение установленных методологических, метрологических и аналитических требований выполнения наблюдений.".

3. Пункт 4.2 изложить в следующей редакции:

"4.2. Разработка программ локального экологического мониторинга лицензионных участков должна основываться на результатах материалов оценки фонового состояния (исходной загрязненности компонентов природной среды), инженерно-экологических исследований, проектной и разрешительной документации, результатов мониторинга за предыдущий период, результатов инвентаризации объектов накопленного экологического ущерба, результатов научно-исследовательских работ и др.

В целях оптимизации работ по локальному экологическому мониторингу рекомендуется следующее:

- максимальный период действия программы устанавливается на срок не более 5 лет;

- период действия программы не должен превышать периода основных этапов освоения лицензионного участка (сейсморазведочные работы, геологоразведочные работы, обустройство месторождения, строительно-монтажные работы, опытно-промышленная эксплуатация, промышленная эксплуатация, ликвидация).".

4. В пункте 4.3:

4.1. абзац второй изложить в следующей редакции:

"- период, на который разрабатывается программа, текущий этап освоения лицензионного участка;";

4.2. абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"- краткий анализ современной экологической ситуации на территории наблюдений, тенденциях ее изменения под влиянием оказываемой техногенной нагрузки, включая диагностику ранее выявленных экологических угроз (при наличии);";

4.3. дополнить абзацем следующего содержания:

"- сведения о системе локального экологического мониторинга подземных вод по форме в соответствии с таблицей 7-1 приложения к настоящему Положению.".

5. Пункт 4.5 изложить в следующей редакции:

"4.5. В случае расположения лицензионного участка в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - ООПТ регионального значения) программа подлежит согласованию с исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим государственное управление, контроль и надзор в области организации и функционирования ООПТ регионального значения (департаментом), в случае расположения лицензионного участка в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения (далее - ООПТ федерального значения) необходимо согласование с федеральным органом государственной власти, осуществляющим государственное управление, контроль и надзор в области организации и функционирования ООПТ федерального значения (Управление Росприроднадзора по автономному округу).".

6. Пункт 5.1 изложить в следующей редакции:

"5.1. Программа может быть откорректирована не чаще 1 раз в 3 года в случае введения или выведения из эксплуатации основных технологических устройств (факельные установки, площадки установок комплексной подготовки газа (УКПГ), дожимные компрессорные станции (ДКС), дожимные насосные станции (ДНС), кустовые насосные станции (КНС), полигоны отходов, шламохранилища, трубопроводы, кустовые площадки и т.д.), а также при выявлении в рамках проводимого локального экологического мониторинга новых экологических угроз.".

7. Пункт 5.2 дополнить абзацем следующего содержания:

"- диагностику вновь выявленных экологических угроз (при наличии).".

8. Пункт 6.1 дополнить абзацем следующего содержания:

"- мониторинг подземных вод осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства и условиями лицензионного соглашения на пользование подземными водами.".

9. Пункт 6.2 изложить в следующей редакции:

"6.2. В случае необходимости пользователь недр может проводить локальный экологический мониторинг по расширенной программе, включая наблюдения за состоянием подземных вод, состоянием биоты и других компонентов в соответствии с РД 52.44.2-94 "Методические указания. Охрана природы. Комплексное обследование загрязнения природных сред промышленных районов с интенсивной антропогенной нагрузкой", а также требованиями разрешительной документации в сфере природопользования.".

10. Дополнить пунктом 6.4 следующего содержания:

"6.4. Сокращение объемов наблюдений в рамках геохимического (гидрохимического) состояния компонентов окружающей среды в части периодичности наблюдений, допускается только для начальных периодов освоения лицензионного участка (сейсморазведочные работы, геологоразведочные работы) при наличии соответствующего обоснования в программе работ.".

11. Пункт 7.5 изложить в следующей редакции:

"7.5. Прекращение наблюдений в пунктах наблюдательной сети локального экологического мониторинга, изменение местоположения действующих пунктов наблюдений, организация новых пунктов, изменение списка определяемых веществ и параметров, периодичность наблюдений подлежат обязательному согласованию в рамках разрабатываемых программ в соответствии с разделом IV настоящего Положения.".

12. Подпункт 9.2.1 пункта 9.2 признать утратившим силу.

13. В пункте 9.3:

13.1. подпункт 9.3.1 дополнить абзацем следующего содержания:

"- сведения о системе локального экологического мониторинга подземных вод по форме в соответствии с таблицей 7-1 приложения к настоящему Положению.";

13.2. подпункт 9.3.2 дополнить абзацем следующего содержания:

"- показатели природоохранной деятельности по форме в соответствии с таблицей 4 приложения к настоящему Положению.".

14. Дополнить разделом X-1 следующего содержания:


"X-1. Порядок информационного взаимодействия между департаментом и недропользователями, являющимися участниками территориальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды автономного округа


10-1.1. Информационное взаимодействие - обмен информацией и документами (в том числе в электронном виде), находящимися в распоряжении между участниками системы локального экологического мониторинга, организуемый в соответствии с настоящим разделом, а также отдельными соглашениями, заключаемыми между участниками системы.

10-1.2. Средства технического обеспечения информационного взаимодействия включают в себя:

- ИАС "ТСЭМ ЯНАО", электронный адрес - http://dprr-monitor.yanao.ru:8081/sibgeo/;

- Официальный сайт органов власти автономного округа, раздел "Экология", подраздел "Экологический мониторинг" электронный адрес - http://правительство.янао.рф/region/ecology/environmental_monitoring/#bc;

- бумажный и электронный документооборот, организуемый в соответствии с законодательством автономного округа и регламентами участников системы локального экологического мониторинга.

10-1.3. Пользователями ИАС "ТСЭМ ЯНАО" являются:

- исполнительный орган государственной власти автономного округа, уполномоченный на создание, использование, эксплуатацию и развитие ИАС "ТСЭМ ЯНАО" (департамент);

- специализированная организация (специализированные организации), осуществляющая (осуществляющие) техническое сопровождение информационного взаимодействия и развитие структуры ИАС "ТСЭМ ЯНАО" в соответствии с государственным заданием департамента (оператор ИАС "ТСЭМ ЯНАО");

- недропользователи, участники системы локального экологического мониторинга (недропользователи);

- специализированная организация (специализированные организации), осуществляющая (осуществляющие) загрузку данных локального экологического мониторинга в ИАС "ТСЭМ ЯНАО", привлекаемая (привлекаемые) недропользователями.

10-1.4. Использование ИАС "ТСЭМ ЯНАО" - это использование информационных систем и ресурсов в составе ИАС "ТСЭМ ЯНАО" для выполнения функций, закрепленных за недропользователями и департаментом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

10-1.5. Техническое сопровождение информационного взаимодействия - обеспечение устойчивого функционирования, необходимого уровня доступа и защищенности ИАС "ТСЭМ ЯНАО".

10-1.6. Функциями департамента являются:

- осуществление координации и контроля действий оператора ИАС "ТСЭМ ЯНАО" в сфере технического обеспечения информационного взаимодействия;

- осуществление координации и контроля действий недропользователей в сфере информационного взаимодействия в рамках системы локального экологического мониторинга;

- обеспечение реализации предложений пользователей ИАС "ТСЭМ ЯНАО" по развитию ИАС "ТСЭМ ЯНАО";

- обеспечение сохранности и конфиденциальности информации, содержащейся в ИАС "ТСЭМ ЯНАО" в соответствии с федеральным законодательством или отдельно заключенными соглашениями с недропользователями;

- организация (по мере необходимости) семинаров и курсов по вопросам организации работ в рамках системы локального экологического мониторинга и ИАС "ТСЭМ ЯНАО";

- информирование недропользователей о выявленных на территории лицензионных участков экологических угрозах и рисках;

- информирование недропользователей об операторе ИАС "ТСЭМ ЯНАО".

10-1.7. Функциями оператора ИАС "ТСЭМ ЯНАО" являются:

- техническое обеспечение информационного взаимодействия за счет повышения надежности, скорости и безопасности информационного взаимодействия при эксплуатации ИАС "ТСЭМ ЯНАО";

- ведение реестра недропользователей, в том числе обеспечение единого персонифицированного доступа к информационным ресурсам ИАС "ТСЭМ ЯНАО" в соответствии с ее структурой;

- определение соответствия информационных ресурсов пользователей ИАС "ТСЭМ ЯНАО" необходимым техническим требованиям;

- оказание консультативной, методической и технической помощи Недропользователей по вопросам доступа и работы с ИАС "ТСЭМ ЯНАО";

- оповещение пользователей об изменениях в ИАС "ТСЭМ ЯНАО";

- информирование департамента о выявленных случаях недостоверности информации, содержащейся в ИАС "ТСЭМ ЯНАО", переданной другими участниками информационного взаимодействия;

- разработка и обновление технической и методической документации по использованию ИАС "ТСЭМ ЯНАО";

- подготовка предложений по техническому, программному и аналитическому развитию ИАС "ТСЭМ ЯНАО" для департамента.

10-1.8. Функциями недропользователей являются:

- включение (загрузка) в ИАС "ТСЭМ ЯНАО" информационно-аналитических материалов в соответствии с пунктом 9.2 Положения, а также информации в соответствии с пунктом 9.3 Положения;

- обеспечение достоверности и объективности передаваемых результатов локального экологического мониторинга;

- информирование оператора ИАС "ТСЭМ ЯНАО" о сбоях и нарушениях в работе ИАС "ТСЭМ ЯНАО", которые могут повлечь невозможность ее использования;

- использование информационных ресурсов ИАС "ТСЭМ ЯНАО" для выполнения природоохранных обязанностей и функций, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»