ПОРЯДОК работы постоянно действующей рабочей группы по контролю за использованием жилищного фонда и иного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Порядок работы постоянно действующей рабочей группы по контролю за использованием жилищного фонда и иного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок, рабочая группа, автономный округ) разработан в целях обеспечения скоординированного межведомственного взаимодействия участников рабочей группы при организации и проведении контрольных мероприятий.
2. Руководителем рабочей группы является заместитель председателя межведомственной комиссии по контролю за использованием жилищного фонда и иного имущества автономного округа (далее - межведомственная комиссия,) который определяет состав участников рабочей группы в зависимости от обстоятельств предполагаемых нарушений законодательства (использование жилого помещения не по назначению, бесхозяйственное обращение с жилым помещением, порча имущества, нарушение прав и законных интересов соседей, самовольное вселение посторонних лиц и другие факты нарушений).
3. Участники рабочей группы при обследовании жилых помещений действуют в рамках своих должностных полномочий, руководствуясь соответствующим отраслевым законодательством Российской Федерации (жилищным, гражданским, миграционным, налоговым, административным).
4. Основными задачами рабочей группы являются:
4.1. проведение проверочных мероприятий, направленных на обеспечение сохранности и эффективного использования жилищного фонда и иного имущества автономного округа;
4.2. оказание содействия по:
- выявлению фактов нарушения нанимателями жилых помещений автономного округа жилищного, гражданского, миграционного, налогового законодательства и договорных обязательств;
- привлечению лиц, допустивших нарушения, к административной, гражданско-правовой, иной ответственности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации;
- установлению наличия неблагополучных жизненных обстоятельств у лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5. При обследовании жилых помещений, занимаемых гражданами из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, участие представителя органа опеки и попечительства является обязательным.
6. Руководитель рабочей группы в соответствии с утверждённым планом проверочных мероприятий формирует состав участников проверки, определяет дату, время и адреса жилых помещений, подлежащих обследованию, и уведомляет членов межведомственной комиссии о необходимости явки соответствующего участника рабочей группы.
7. Проверки жилых помещений проводятся в вечернее время (с 19-00 до 21-00) в рабочие дни недели либо в выходные дни.
8. При плановом обследовании жилого помещения руководитель рабочей группы не менее чем за 10 дней уведомляет нанимателя о предстоящем проведении осмотра путём использования любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации (заказное письмо, телеграмма, телефон, факс, электронная почта, СМС-сообщение).
9. В случае возникновения необходимости осуществления внеплановой проверки инициатор её проведения незамедлительно сообщает об этом руководителю рабочей группы для принятия решения.
10. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются поступления обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, в том числе из средств массовой информации, о фактах нарушения нанимателями требований к порядку пользования жилыми помещениями, исполнения договоров найма жилых помещений жилищного фонда. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без предварительного уведомления нанимателя о проведении проверки.
11. В случае невыполнения нанимателем обязанности по допуску рабочей группы в занимаемое им жилое помещение составляется акт об отсутствии доступа в жилое помещение и принимаются меры принудительного характера путём обращения в суд с требованием об обеспечении доступа в жилое помещение для проверки соблюдения обязательств нанимателя по договору найма жилого помещения.
12. По результатам обследования жилого помещения составляется акт, в котором отражаются следующие сведения:
- техническое состояние жилого помещения и находящегося в нём имущества, принадлежащего автономному округу;
- проживающие лица, основания их проживания, наличие регистрации по месту жительства или месту пребывания;
- факты неисполнения или ненадлежащего исполнения нанимателем обязательств по договору найма жилого помещения;
- наличие признаков состава административного, иного правонарушения.
13. Участник рабочей группы, представляющий управление делами Правительства автономного округа, в течение 5 рабочих дней с момента проведения проверки формирует пакет документов с материалами проверки и представляет его секретарю межведомственной комиссии.