Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО СТРОИТЕЛЬНОМУ И ЖИЛИЩНОМУ НАДЗОРУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНОГО КООПЕРАТИВА, СВЯЗАННОЙ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ЧЛЕНОВ КООПЕРАТИВА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА, А ТАКЖЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫМ КООПЕРАТИВОМ ТРЕБОВАНИЙ ЧАСТИ 3 СТАТЬИ 110 ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПОСЛЕДУЮЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА, И СТАТЬИ 123.1 ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (с изменениями на: 15.01.2018)

3.3. Проведение проверки и оформление результатов проверки.


3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение о проведении проверки, а также уведомление о проведении проверки жилищно-строительного кооператива.

3.3.2. Ответственным должностным лицом за выполнение административной процедуры является должностное лицо отдела, уполномоченное на проведение проверки.

Проверка может проводиться только тем должностным лицом или должностными лицами отдела, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.

3.3.3. Предметом проверки деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, является соблюдение жилищно-строительным кооперативом обязательных требований части 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 ЖК РФ.

3.3.4. Проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.

3.3.5. Документарная проверка проводится по месту нахождения управления.

3.3.6. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами управления в первую очередь рассматриваются документы жилищно-строительного кооператива, имеющиеся в распоряжении управления, в т.ч. акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах контроля, осуществленных в отношении жилищно-строительного кооператива.

3.3.7. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение жилищно-строительным кооперативом обязательных требований, управление направляет в адрес жилищно-строительного кооператива мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.

3.3.8. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса жилищно-строительный кооператив обязан направить в управление указанные в запросе документы при проведении документарной проверки.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица жилищно-строительного кооператива. Жилищно-строительный кооператив вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3.3.9. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных жилищно-строительным кооперативом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, информация об этом направляется жилищно-строительному кооперативу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Должностное лицо управления рассматривает представленные жилищно-строительным кооперативом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, в течение двух рабочих дней со дня их представления. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений управление установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица управления проводят выездную проверку.

При проведении документарной проверки управление не вправе требовать у жилищно-строительного кооператива сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены им от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.3.10. Выездная проверка проводится по месту нахождения жилищно-строительного кооператива и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

3.3.11. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении управления документах жилищно-строительного кооператива;

2) оценить соответствие деятельности жилищно-строительного кооператива обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.3.12. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами управления, проводящими проверку, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица жилищно-строительного кооператива с распоряжением управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.

3.3.13. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель жилищно-строительного кооператива обязаны предоставить должностным лицам управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые жилищно-строительным кооперативом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием председателя или иного должностного лица жилищно-строительного кооператива, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности жилищно-строительным кооперативом, либо в связи с иными действиями (бездействием) жилищно-строительного кооператива, его уполномоченного представителя, или иного должностного лица жилищно-строительного кооператива, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо управления составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае управление в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого жилищно-строительного кооператива плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления жилищно-строительного кооператива.

(абзац введен приказом управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору от 17.05.2017 N 335-од)

3.3.14. Управление, при необходимости, привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с жилищно-строительным кооперативом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами жилищно-строительного кооператива.

3.3.15. Срок проведения каждой из плановых или внеплановых проверок не может превышать сроки, установленные статьей 13 Федерального закона N 294-ФЗ.

3.3.16. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю жилищно-строительного кооператива под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Непосредственно после завершения проверки в журнале учета проверок должностным лицом (должностными лицами) управления, проводившим (проводившими) проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности уполномоченного должностного лица или уполномоченных должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

(абзац введен приказом управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору от 07.02.2017 N 84-од)

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки должностным лицом (должностными лицами) управления, проводившим (проводившими) проверку, делается соответствующая запись.

(абзац введен приказом управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору от 07.02.2017 N 84-од)