30. Основанием для проведения проверки юридического лица является распоряжение Департамента о проведении проверки.
Основанием для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 22 настоящего Административного регламента, являются распоряжение Департамента о проведении проверки и документ органа прокуратуры о согласовании проведения проверки.
31. Проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
Документарные проверки проводятся по месту нахождения Департамента.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица, имеющихся в распоряжении Департамента;
оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
32. Проверка проводится должностным лицом Департамента, указанным в распоряжении Департамента о проведении проверки.
33. В ходе проведения документарной проверки должностное лицо Департамента:
1) рассматривает документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Департамента, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица государственного контроля;
2) направляет межведомственные информационные запросы в органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы (сведения).
Межведомственные информационные запросы направляются:
- в Федеральную налоговую службу - для получения сведений о государственной регистрации юридического лица и постановке заявителя на учет в налоговом органе;
- в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии - для получения сведений о наличии у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
(пп. 2 в ред. приказа Департамента ПР и АПК Ненецкого автономного округа от 21.12.2016 N 82-пр)
3) в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, обязательных требований, Департамент направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Департамента о проведении документарной проверки;
4) в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информацию об этом направляет юридическому лицу, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, представляющее в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
34. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в Департамент указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
35. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент установят признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Департамента вправе провести выездную проверку.
36. При проведении документарной проверки Департамент не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
37. В ходе проведения выездной проверки должностное лицо Департамента:
1) предъявляет служебное удостоверение;
2) удостоверяется в наличии руководителя или уполномоченного представителя юридического лица;
3) вручает под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица копию распоряжения Департамента о проведении выездной проверки;
4) вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица копию документа органа прокуратуры о согласовании проведения проверки (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 30 настоящего Административного регламента);