Действующий

Об утверждении Схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Удмуртской Республики (с изменениями на 16 ноября 2022 года)



Рисунок 5.2.4. Динамика добычи волка за период 2004 - 2013 годов (годовая добыча волка, несезонная)*

________________

* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


В целом по республике наблюдается тенденция устойчивого использования охотничьих ресурсов. Добыча части видов охотничьих ресурсов стабильно увеличивается (лось, кабан, куница лесная, бобр европейский).


Ряд видов (бурый медведь, лисица (рисунок 5.2.5), боровая дичь) охотничьих ресурсов используется в течение десятилетнего периода довольно стабильно.


Добыча таких видов охотничьих ресурсов как заяц-беляк и заяц-русак за представленный период снизилась почти в 2 раза, что объясняется сокращением их численности (рисунок 5.2.5).


Добыча глухаря (320 - 420 особей в год) и тетерева (1000 - 1800 особей в год) не оказывает значимого влияния на популяции данных видов охотничьих ресурсов, однако требует более внимательного контроля за освоением лимитов добычи, особенно по глухарю. Общая добыча рябчика по республике в 2009 - 2013 годах находится в пределах от 3,7 до 8,6 тыс. особей в год (рисунок 5.2.13).


Добыча болотно-луговой дичи аналогична общероссийским тенденциям. В республике этим видом охоты специально занимаются менее 1 процента охотников, в основном жители городов Ижевска, Глазова, Сарапула и Воткинска. По экспертным оценкам, они ежегодно изымают менее 1 процента от общей численности бекасов, дупелей, гаршнепов, что не оказывает влияния на их численность.