Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПОДГОТОВКЕ ПОСТИНТЕРНАТНЫХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ


Тема 1. Законодательная база, регулирующая вопросы постинтернатной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (1 час - лекция, занятие с раздаточным материалом).

Создание системы постинтернатной адаптации выпускников интернатных учреждений и замещающих семей в Пермском крае. Муниципальная модель индивидуальной постинтернатной адаптации и сопровождения выпускников детских домов и замещающих семей. Закон Пермской области "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа", "Порядок организации постинтернатного сопровождения". Требования к работе постинтернатного воспитателя, задачи и направления взаимодействия постинтернатного воспитателя с выпускником и Центром сопровождения. Договор о постинтернатном сопровождении. Понятие профессиональной компетентности постинтернатного воспитателя и мотивация участников на дальнейшее сотрудничество.

Тема 2. Особенности работы постинтернатных воспитателей с лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Психологические особенности выпускников детских домов и замещающих семей. Особенности юношеского возраста. Трудности адаптации лиц из числа детей-сирот. Отработка моделей решения социально-психологических проблем, связанных с адаптацией выпускников. Конструктивные способы взаимодействия, выходы из конфликтных ситуаций. Сепарация выпускника. Психолого-педагогическая диагностика кандидатов. Профилактика эмоционального выгорания постинтернатных воспитателей.

Тема 3. Взгляд в будущее.

Выстраивание модели будущего успешного выпускника, модели деятельности постинтернатного воспитателя по сопровождению и адаптации его в разных областях жизнедеятельности. Определение проблем выпускника и своей деятельности по оказанию ему. Социально поддерживающая сеть выпускника, определение сильных и слабых ресурсов поддержки выпускника, организация работы со значимыми людьми, родственниками.

Осознание кандидатом в постинтернатные воспитатели собственных жизненных целей, которые могут повлиять на его будущую деятельность.

Тема 4. Отработка моделей решения социальных проблем, связанных с адаптацией выпускников.

Теоретические занятия

Понятие "правовой статус ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, лиц из их числа", дополнительные гарантии права на образование, на имущество и жилое помещение, на труд, на медицинское обслуживание для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Практические занятия

Алгоритм деятельности постинтернатного воспитателя в социальной работе с выпускником: вопросы обучения, трудоустройства, обеспечения жильем, правовой грамотности, сохранения здоровья, организации досуга. Формы контроля деятельности постинтернатного воспитателя. Составление индивидуального плана сопровождения выпускника.

Тема 5. Итоговое занятие.

Профессиональные компетенции постинтернатного воспитателя. Задачи и направления сотрудничества постинтернатного воспитателя с Центром сопровождения замещающих семей, другими организациями и учреждениями. Защита проектов "Индивидуальный план сопровождения выпускника".